Тунис: море, трамваи, ковры (80 фото)

Как и на Мальте, первые известные нам города в Тунисе были тоже основано финикийцами. Название одного из них вы прекрасно знаете – это Карфаген, и когда-то он должен был быть разрушен. Но свято место посреди Средиземного моря пусто не бывает, и после Римской и Византийской империй сюда пришли арабы, а с угасанием их государств североафриканский берег стал пиратской вотчиной, управляемой из соседнего Алжира. В XVI веке здесь пытались обосноваться европейцы, но испанская казна столь дорогое предприятие не потянула, и регион со второй попытки заняла Османская империя. Турки пробыли в Тунисе больше трёхсот лет, постепенно уступив власть местной знати, а в конце XIX века окраина ослабшей империи стала французским протекторатом.

Независимость Тунис обрёл в 1956 году в виде конституционной монархии. Но через год с небольшим король был низложен, а форма правления сменилась на республиканскую, какой остаётся и поныне. Правда, со сменой вывески на государственном аппарате никак не изменилось содержание: президента стали избирать на пять лет, но занимать этот пост можно было неограниченное количество раз. Так и получилось, что два первых главы независимого Туниса были свержены после десятилетий правления. Хабиба Бургиба сместил его премьер-министр Зин аль-Абидин Бен Али, а тот ещё через 23 года бежал из страны, охваченной «Арабской весной». С тех пор в Тунисе сменилось два президента, а занимать эту должность теперь дозволено не более двух пятилетних сроков (подряд или нет).

А что сами тунисцы и город Тунис? Остался ли здесь дух пиратов и колонизаторов? Чем завлекают туристов и как обращаются с исторической архитектурой? Давайте посмотрим:

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


01. Снимаю в центре города роскошный номер с золотой кроватью!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


02. Старый город отлично отремонтировали, ночью никого, только редкие коты разбегаются, завидев незнакомого человека.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


03. Скорее бы утро, чтобы пойти тут гулять!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


04. Но если выйти за туристический периметр, то красота быстро заканчивается. Дома, если не считать внешней проводки и современных жалюзи, выглядят ещё вполне прилично. Чего не скажешь о дороге – асфальт уложили, похоже, прямо поверх мостовой.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


05. Красота домов и однотипные синие ставни контрастируют с помойкой под окнами. Контейнер даже не заполнен, но зачем что-то кидать в него, если можно бросить мимо?

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


06. Удивительно, как в таком сраче кто-то ещё пытается поддерживать внешний облик зданий в должном виде.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


07. Другое дело в центре. Тут красота и порядок. Кондиционеры, конечно, торчат в самых неудачных местах, но позже мы увидим, что здесь это, скорее, исключение, чем правило.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


08. Конечно, прогресс не оттолкнуть назад, но жаль, что старые дома повсюду завешаны проводами.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


09. Как и в других североафриканских странах, сверху открывается вид не только на город, но и на спутниковые тарелки. Такая региональная особенность.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


10. Не все гордо вывешивают кондиционеры на фасады – кто-то прячет их на крыше или на незаметных с улицы стенах. Но почему бы не убрать сюда все коробки?

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


11. Восточный базар. Фрукты-овощи.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


12. В центре почти все улицы – это рынок.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


13. Есть и продукты, и одежда, и туристическое барахло. В бесконечных лабиринтах легко потеряться.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


14.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


15. Покупатели.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


16. Современная одежда.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


17. И традиционные наряды.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


18. Где-то между бесконечными торговыми рядами зажата мечеть аз-Зейтуна (оливковая мечеть) – самая большая и древняя мечеть в столице, при строительстве которой использовались руины Карфагена. Около неё много жуликов, которые обещают показать интересный вид на город «совершенно бесплатно», а потом вымогают деньги. Не люблю многие арабские страны как раз за такой навязчивый сервис.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


19. Сувениры.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


20. Свежая выпечка.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


21. Обувь. Как думаете, настоящая?

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


22. Тихий дворик, прячущий провода за деревьями и их листвой.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


23. Работа непыльная, можно и отдохнуть. И в Тунисе невероятно красивые ковры! Просто чудо, как они подбирают цвета.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


24. Смотрите, какой классный ковер! Очень мне нравятся их орнаменты и цвета.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


25. Каждый ковёр хочется купить! Вообще, у меня слабость к ним… Надо будет как-нибудь открыть музей ковров )

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


26. Граница старого города с европейским выглядит так.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


27. Из развлечений есть простенький фонтан.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


28.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


29. Цветы для тунисских ловеласов и их дам. Как вам? Всё это пластик…

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


30. Сразу за площадью начинается авеню де Франс. В отличие от Каира, тунисские автомобили выглядят прилично. Кажется, сюда привозят не европейский хлам а простые азиатские машины.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


31. Такая маленькая тунисская Европа. Заметьте, даже наружную рекламу спрятали в галерею.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


32. Здесь же чудом сохранился табачный киоск. Вообще в центре много старинных сооружений – во время Второй мировой войны город был сдан французами без боя, а через полгода так же быстро возвращён обратно. Именно в Тунисе и других городах на севере страны в мае 1943 года закончилась экспансия стран Оси в Северную Африку.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


33. А теперь здесь, кажется, в гармонии сосуществуют ислам и Микки Маус.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


34. Улица имени унижения автомобилистов. Пешеходам, правда, тоже досталось – заборы и громадные бордюры им только мешают.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


35.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


36. На площади Барселоны друг напротив друга находятся сразу два вокзала. Один железнодорожный, другой трамвайный. То есть приезжая в Тунис на поезде, вы попадаете не в крепкие объятия таксистов, а на конечную остановку трамвая. Открывается шлагбаум – состав покидает вокзал. Заборы нужны, чтобы народ без билета не просачивался на платформы.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


37. Трамвайный парк состоит как из старых…

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


38. …так и из новых составов.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


39. Здесь трамвай почему-то называют метро. Хотя, это, конечно, не метро. Пути даже не обособлены. Точнее, они вроде как отделены, но на них постоянно ходят люди, ездят машины, кто-то паркуется, из-за чего график движения трамваев постоянно плавает. Вагоны «Альстом», как в Марокко. Только тут за ними не следят – все очень грязные, часто разбитые.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


40.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


41. Кстати, нарушителей правил парковки наказывают блокиратором. Такое редко где встретишь сегодня. Как вы относитесь к блокираторам?

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


42. Привокзальная площадь.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


43. А вот так вот выглядят электрички!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


44. В здании вокзала снова табачный киоск.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


45.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


46. Улица-парковка. С парковкой вообще беда. Платной почти нет, правила никто не соблюдает.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


47. Ну и что, что стоим, – зато не пешком!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


48. Мэрия города Туниса. Раньше здесь была крепостная стена, но независимой стране она оказалась ничему, а потому весь этот район перестроили. А ещё Тунисе очень любят везде ставить заборы и запрещать снимать. НИЗЗЗЗЗЯ!!!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


49. Совсем рядом во дворах сохранилась мечеть Юсуф-дея. Она была построена в начале XVII века и названа в честь правителя региона. Это первая мечеть, возведённая в городе после захвата Туниса Османской империей несколькими десятилетиями ранее.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


50. В 20 километрах от столицы располагается небольшой городок Сиди-Бу-Саид. Как и положено туристическому центру, тут все захвачено торговцами сувенирами.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


51. Если в Крыму, например, можно обзавестись мерчем с Путиным или Трампом, то здесь всё очень дружелюбно. Тунисский флаг в добром соседству с палестинским, алжирским, марокканским, итальянским, немецким и, конечно, американским.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


52. Технически город Тунис не имеет выхода к морю, за исключением прорытого французами морского канала. На Тунисский залив Средиземного моря выходят только столичные пригороды. Всего в городе проживают около 600 тысяч человек, а вместе с агломерацией – больше двух миллионов. Население всей страны – около 11 миллионов человек.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


53. Самый знаменитый открыточный вид Сиди-Бу-Саида. Пляжи, марины и причалы расположены вдоль всего западного и южного побережий залива. Я нахожусь в северном пригороде Туниса, а горы на горизонте – южные пригороды.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


54. Традиционная арабская архитектура приморских городков.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


55. Весь город сине-белый, за что его и полюбили туристы.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


56. Кстати, это, наверное, один из первых в мире строгих городских дизайн-кодов. В 1920-х годах барон Рудольф д’Эрланже добился решения сохранить город в сине-белой гамме и в дальнейшем вести постройки только в андалузском стиле. Всех обязали красить дома в белый, а окна и двери в синий цвета.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


57. Далеко за лежащей внизу столицей начинаются Атласские горы, протянувшиеся до атлантического побережья Марокко.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


58. На улице тесно, и кафе устроили прямо на крыше.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


59. Здания здесь те же, что и в старом городе Туниса, но улицы не такие узкие, а на брусчатку ещё не пытались уложить асфальт.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


60. Как люди здесь живут?! Всего два цвета! Это же невыносимо скучно! Срочно покажите этот дом дизайнерам, рисующим новые российские микрорайоны, – тут люди умирают от депрессии! Прописываю тонну краски всех цветов, наружнофасадно!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


61. Декор! Тот случай, когда даже решетки на окнах становятся достопримечательностью.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


62. Традиционная тунисская дверь!

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


63.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


64. В городе есть традиционный дом-музей. Можно посмотреть, как жили местные богачи.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


65. Внутреннее убранство.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


66. Столовая.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


67. Кухня.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


68. Спальня.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


69. Весь дом – это лабиринты из лесенок. Иногда он напоминает огромную детскую площадку. Круто, наверное, в таком доме расти.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


70. Авария! Кто-то во что-то влетел, и быстро собралась толпа местных экспертов по всем автомобильным вопросам.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


71. А что в Тунисе с архитектурой? Есть тут интересный памятник в стиле брутализма. На берегу озера Тунис в 1973 году был построен отель «дю Лак» – то есть приозёрный. Проектировал его итальянец Контижьяни, и оно знаменовало наступление современной эпохи в истории Туниса. По крайней мере, а архитектурной её части.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


72. Здание построено в виде перевёрнутой пирамиды, последний этаж которой вдвое шире первого. С 1973 по 2000 годы в здании находился в отель, но в 1990 году его приватизировали, и два последних десятилетия оно простаивает.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


73. Теперь его выкупила ливийская компания и планирует снести. Скоро Тунис лишится этой достопримечательности (

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


74. От гавани к центру города идёт авеню Хабиба Бургиба, названная в честь первого президента Туниса.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


75. Сюда тунисцы выходили во время «Арабской весны», а со стороны порта их по сей день приветствует статуя Бургиба, изображающая его верхом на коне.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


76. Один из четырёх входов в Тунисский культурный центр. Этот оформлен под футуризм.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


77. Храм Воскресения Христова, построенный на средства русской общины в 1953 году. С 1992 года находится в ведении РПЦ. Как и во многих других странах, русские появились здесь после Гражданской войны.

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


78. Это в Тунисе называют хорошей набережной…

Тунис: море, трамваи, ковры-80 фото-


79. Вот такой город Тунис. Арабский и европейский, древний и современный, пешеходный и автомобильный, наконец, континентальный и приморский. Какой из них пришёлся вам по душе?

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo