Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов (54 фото)

Вы думаете, только в России начали активно перестраивать все города? Нет, конечно. Это всемирный тренд. Новые общественные пространства, безопасный и комфортный город – это то, чем сейчас занимаются всюду, от Штатов до Японии. И Испания – не исключение. Как обычно, я предлагаю вам посмотреть на удачные и не очень решения, чтобы из иностранного опыта вынести что-то полезное для наших городов. И вообще, почему бы нам не быть лучше, чем Испания?

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Ну чем вам не Омск? Ладно, шучу…

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Около вокзала встретил очень интересную скульптуру. Вернее, я сначала подумал, что это скульптура, а оказалось, что это детская горка! Огромный дракон, который на ярком испанском солнце отбрасывает просто фантастические тени.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


А вот хвост. В хвосте спрятана одна из горок, а всего их три!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Отличный пример, когда городская скульптура может быть точкой притяжения, может взаимодействовать с людьми, быть интересной. Тут нельзя не вспомнить про Мурманск и парк «Сказка», на котором украли кучу бабла и сделали людям говно.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Здесь нет табличек, запрещающих детям трогать скульптуру – наоборот, всё сделано для того, чтобы её трогать.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Очень необычный парк Индустриальной Испании (Parc de l’Espanya Industrial) в районе Сантс-Монжуик. Он был создан в середине 80-х на территории бывшей текстильной фабрики, которая переехала в пригород. В 2009-м парк полностью реконструировали.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Ладно, давайте посмотрим на переходы. Все мы любим зебры… И вот вам зебра! Точнее, то, что от неё осталось в Барселоне. Зебра полиняла.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Кое-где ещё видно, что раньше она была обычной зеброй, но сейчас всё лишнее стерли и оставили только габариты. Это новые переходы. Почему так? Потому что переход не должен маскировать пешеходов. У нас делают не просто белые полоски, а ещё и желтые добавляют. Зачем? На переходе важно выделить человека, а не сам переход. Так что в Барселоне зебры, наоборот, стирают. И правильно делают.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


А вот этого я понять не могу. Очень странный момент: поставили светофор на узком внутриквартальном проезде. Зачем? Машины тут почти не ездят, светофор ни к чему совершенно.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Говоря о глупостях, можно вспомнить, что раньше в Барселоне, как и у нас, любили экспериментировать с яркими зебрами, но опыт был признан неудачным, и от него отказались.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Красным теперь выделяют опасные места, где пересекаются траектории движения велосипедистов, пешеходов и автомобилей.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Очень странная надпись (что-то типа «Безопасная дорога в школу»). Для кого она? Водители её не увидят всё равно.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


В Барселоне везде есть выделенные полосы для автобусов и такси.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Посередине пешеходной улицы есть защитные столбики. Видимо, чтобы машины не заезжали для разгрузки дальше необходимого.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


У пенсионеров всё большую популярность приобретают вот такие мини-машинки. По сути это скутер с будкой. На таких машинках можно ездить по велодорожкам. Вообще, будущее за индивидуальным транспортом. Сейчас средняя загрузка автомобиля – 1,2 человека. То есть на огромных коробках мы возим воздух. Зачем?

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Детские площадки из натуральных материалов спокойных цветов.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


А это у нас Сарагоса. Трамвайная остановка по центру бульвара. Высадка пассажиров на бульвар. Неплохое решение для Москвы, например, где сейчас сделали платформы на бульварах, но лучше бы развернули остановки. Правда, тогда ещё пришлось бы купить новые трамвайные вагоны, двери у которых открываются в обе стороны. На старых вагонах, которые гоняют по бульварам в Москве, двери только с одной стороны.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


На центральной широченной улице оставили только одну полосу для машин. Ужас какой ))) А ведь улица по ширине как Тверская! Можете представить себе такое у нас? Чтобы Тверскую до одной полосы сузили? Я могу, скоро так и будет.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Правильный переход в один уровень.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Здесь зебра есть, но она довольно умеренная.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Новые улицы в центре делают уже без бордюров. Также практически полностью отсутствуют знаки.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Переходить такую улицу можно в любом месте. Безобразие! Надо срочно установить противопешеходные заборы!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Велодорожку от автомобильных полос отделяют парковкой и столбиками.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Иногда – специальным бордюрами.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


На светофорах для велосипедов есть специальная зона на первой линии. Велосипед объезжает все машины и становится перед ними. Сделано это не просто так. Подобная разметка показывает водителям, у кого на дороге преимущество. Теперь не стартанёшь со светофора с пробуксовочкой.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


А вот располагать велодорожку на тротуаре – не лучшая идея.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Везде пандусы.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Велодорожка по центру дороги. Хорошее решение для транзитных магистралей, чтобы велосипедисту не приходилось постоянно пересекать повороты. При таком зонировании снижается количество конфликтных ситуаций, и перемещение на велосипеде становится безопаснее. Но сделать так можно не везде.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Вот тоже хороший пример велодорожки, которая отделена деревьями.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Делинаторы

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


В 2010 году Сарагоса стала первым испанским городом, который ввёл ограничение скорости в 30 км/ч. Прежде всего скорость урезали на однополосных улицах, на второстепенных дорогах и на правых полосах второстепенных дорог с несколькими полосами движения. Позже так же поступили и в Барселона. На всех однополосных улицах города теперь нельзя ездить быстрее 30 км/ч. Кстати, в Барселоне какие-то неправильные гаишники. Они хотят установить ограничение 30 км/ч во всём городе, кроме нескольких главных дорог. Если это предложение будет реализовано, по ключевым магистралям можно будет ездить со скоростью 50 км/ч, а на прочих улицах – не более 30. Представьте, например, что Новосибирск вдруг решит снизить предельно допустимую скорость во всём городе с нынешних (по факту) 80 км/ч до 30. Да там же водители бунт устроят!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


А в городах Испании подобная мера позволила велосипедистам свободно использовать проезжую часть.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Пару лет назад в Барселоне началась пешеходная революция. Город начал закрывать улицы для машин и создавать «суперкварталы». С помощью простых приёмов власти Барселоны преобразовывают опасные перекрёстки в общественные пространства. Получаются такие острова, где на первом месте пешеходы, а на втором – велосипедисты. В ближайшие 4 года мэрия собирается передать до 70% уличного пространства в распоряжение пешеходов.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Вот так улица выглядела раньше. 2-3 полосы движения, узкие тротуары, парковки с двух сторон.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


После реконструкции машинам остается только один ряд парковки и одна полоса движения.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Скорость снижают до 10 км/ч. О, УЖАС!!!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


На освободившемся месте высаживают деревья, делают различные активности для людей.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Я бы хотел обратить ваше внимание на то, как тут всё сделано. Испанцы не стали тратить кучу денег, заливать всё плиткой и делать дорогущее благоустройство. Они просто взяли краску, самые дешёвые пластиковые кадки с деревьями, уличную мебель – и создали неплохое общественное пространство.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


По центру перекрёстков расположили детские площадки!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Ещё раз посмотрите: реконструировали улицу минимальными средствами, буквально с помощью краски.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Это к слову о том, как у нас мэры любят ныть, что без московских бюджетов нельзя навести порядок, что без денег невозможно ничего сделать. Ну и где тут миллионы? Тут главное, чтобы было желание.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Вот ещё один перекресток.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


А это соседний, чтобы вы понимали, как всё выглядело раньше.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Вместо парковки

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Детали

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Фирменная барселонская плиточка. Вроде бы дизайн плитки создал сам Антонио Гауди, и такой же плиткой выложены служебные помещения в Каса-Мила. Но на Пассеж-де-Грасиа она существенно меньше, да и само мощение было выполнено не в начале XX века, а в 1997 году.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Парковочные ограничения. Здесь можно припарковаться для погрузки и выгрузки не более чем на 30 минут, причём парковочные места «работают» только в будни с 8 утра до 20 вечера. Причём ты ещё и обязан пройти валидацию.

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов-54 фото-


Ох…

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...
logo