Скромный труженик советского неба. Як-12 (5 фото)

Свой первый полет самолет совершил в 1946 году, в момент своего появления самолет был двухместным и дополнительно можно было перевозить больного на носилках в отсеке за кабиной. Предназначался для использования в качестве связного и санитарного самолета в ВВС.


Каркас самолета был выполнен из сварных труб с опалубкой из деревянных реек и полотняной обшивкой. Постепенно дерево было вытеснено дуралюмином. Двигатель М-11ФР мощностью 160 л.с., в дальнейших модификациях был заменен более мощным АИ-14Р в 260 л.с. (модификация ЯК-12Р).


Модификация ЯК-12М (на фото) отличалась удлиненной хвостовой частью, увеличенным хвостовым оперением, добавлен форкиль. Усилена конструкция крыла, стойки шасси, резиновый амортизатор хвостового колеса заменен на гидравлический. В дальнейшем создано еще несколько модификаций самолета.


Самолет использовался на местных авиалиниях ГВФ, в качестве вывозного самолета, патрульного в лесоохране, буксировщика планеров, в санитарной авиации. За два часа самолет можно было переоборудовать в сельскохозяйственный, путем установки специализированного оборудования.

За время выпуска Як-12 (с 1947 по 1968 годы), было построено около 5000 машин только на территории Советского Союза. Аналоги Як-12М были собраны в Польше в количестве более 1000 экземпляров. А собственная разработка PZL-101 была выпущена в количестве 325 штук.


Основная часть самолетов была списана в 70-х годах, отдельные машины эксплуатировались в ДОСААФ до конца 80-х годов. Самолет снялся в нескольких художественных фильмах: «Разрешите взлет», «Последний дюйм», «Ва-банк 2» (Польша).

В настоящее время в России эксплуатируется несколько самолетов этой модели.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo