Почему в ряде японских компаний женщинам запретили носить очки

Совсем недавно в ряде компаний Японии женщинам фактически запретили носить очки. Более того, на минувшей неделе хештег «запрет на очки» (на японском) стал одним из самых популярных в интернете. Все потому, что на просторах сети развернулась настоящая (причем очень горячая) дискуссия по поводу компаний страны восходящего солнца. Что же такого случилось на самом деле?



Не так давно японская телекомпания Nippon TV выпустила в эфир сюжет, в котором ее журналисты поведали о том, что в ряде компания страны восходящего солнца был введен фактический запрет на ношение очков женщинами. Руководство данных предприятий заставляет представительниц прекрасного пола отказываться от оправ в пользу контактных линз, даже если на них у женщины существуют медицинские противопоказания. По мнению руководства, японки, которые носят очки, выглядят менее дружелюбными. Все это тут же стало поводом для горячей дискуссии в сети и возмущения значительной части общественности подобной дискриминацией.


Интересный факт: это уже далеко не первая подобная сексистская мера, которая была инициирована руководствами ряда компания Японии. Ранее было озвучено не менее странное требование, чтобы все женщины-сотрудницы ходили на работу исключительно на высоких каблуках.


Против данной инициативы высказалась профессор социологии Кумико Немото, работающая в Киотском университете международных исследований. Ученый заявила, что данная практика (как и практика с каблуками) не имеет под собой никакого утилитарного смысла и по сути является банальным проявлением сексизма, проистекающего закономерным образом из очень старого, традиционного японского мышления. По ее словам, ни ношение очков, ни ношение каблуков никак не связано с качеством работы. Просто компании хотят, чтобы их сотрудницы выглядели для окружающих максимально женственно.


Впрочем, у формального запрета на ношение очков нашлись и защитники. Ряд японцев согласился с тем, что ношение очков совершенно не сочетается с японской традиционной модой. Например, сотрудницы ресторанов, которые должны носить кимоно, действительно очень странно выглядят (по мнению японцев) еще и в очках. Впрочем, на этот аргумент противники запрета тут же ответили серией публикаций известных японок в кимоно и очках.Интересный факт: каблуки и очки – это не единственные требования компаний к женщинам, которые вызвали споры в сети. В начале года японская общественность точно также возмутилась требованием наносить макияж.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo