Экономика тренажерных залов – как это работает в США

На примере очень популярной и большой сети тренажерных залов и фитнес-центров Planet Fitness. Они работают по весьма странной, но в то же время эффективной модели. Это недорогие залы, стоимость месячного абонемента в которых колеблется от $10 до $20 (самостоятельные занятия без тренера). В среднем продается 6500 абонементов, при этом зал в лучшем случае может вместить 300 человек одновременно. Но чаще 200-250. Так как же это работает?

Экономика тренажерных залов – как это работает в США

Фишка в том, что лучшим покупателем такого абонемента является тот человек, который его купил, но так ни разу не пришел. И таких огромное количество. Именно поэтому тренажерные залы всеми силами стараются затащить в зал таких людей, ленивых и инертных, а не подкачанных живчиков, которые будут выжимать из своего абонемента максимум и не вылазить из фитнес-центра.

Для этого используются разные фишки. Например, отделить стойку, где можно купить абонемент, от самого зала. Чтобы человек не видел тренажеры, тем самым не мог бы бросить себе вызов. А так пришел в место, которое напоминает лобби в отеле, заплатил за что-то, ушел, а потом благополучно махнул рукой и ни разу не явился. Примечательно, что раньше было наоборот, вокруг стойки были потные мужики с гантелями.

Но самая крутая фишка для тренажерного зала – предоплаченный годовой абонемент. Человек покупает такой контракт, пытаясь сделать «нового себя». Первое время ходит три раза в неделю, через некоторое время смотрит на себя в зеркало, понимает, что как-то дела двигаются не очень, а еще тренер утверждает, что надо бросить пить алкоголь и есть всё подряд, сдается и уходит. Таким образом в работе тренажерного зала запланирована потеря как минимум половины покупателей годового абонемента. Но человек остаётся в базе, и через некоторое время ему снова могут предложить попробовать «изменить себя и качество своей жизни, бла-бла-бла», и часто действительно удается втюхать новый годовой абонемент, который тоже так и не пригодится.

Подобная система работает в крупных сетевых фитнес-центрах, где умеют считать деньги. Впрочем, для обычных людей от этого скорее польза: фитнес-центрам удается сбивать цену по индустрии в целом, поэтому самоотверженным качкам и фитоняшкам удается действительно за недорого работать над собой. Но таких, к радости владельцев заведений, меньшинство.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...
logo