Eagle Talon TSi AWD (1990-1994) — Японский американец

Автомобильный бренд Eagle возник на руинах компании American Motors Corporation, которую Chrysler выкупил у Renault. Корпорация AMC так и не смогла составить должную конкуренцию «Большой тройке» (General Motors, Ford, Chrysler), поэтому оказалась под контролем французов из Renault, а в 1987 году — в руках Chrysler.


AMC была переименована в Jeep-Eagle Division, Jeep сконцентрировался на выпуске внедорожников и прекрасно себя чувствует до сих пор, а вот направленное на выпуск легковых автомобилей подразделение Eagle до нового тысячелетия не дожило…



В середине 80-х на рынке США японские бренды уже дышали полной грудью, что заставило американских производителей разрабатывать компактные экономичные модели, набирающие популярность у широких слоев населения. General Motors даже основал под это дело бренд Saturn. Примерно та же идея лежала в идеологии Eagle.



Название новой компании выбрали в честь выпускаемого ранее полноприводного универсала AMC Eagle — одного из самых инновационных автомобилей в истории американского автопрома. К сожалению, автомобили Eagle в большинстве своем оказались просто «жоповозками», разработанными в партнерстве с Mitsubishi. У Chrysler были давние партнерские отношения с японцами — еще с 1971 года под маркой Dodge в США продавался Mitsubishi Galant. Однако, некоторые проблески можно найти и в истории Eagle, например, полноприводное турбо купе Eagle Talon TSi AWD!



В рамках проекта Diamonds Star Motors (DSM) на разных рынках появились близнецы: Eagle Talon, Mitsubishi Eclipse и Plymout Laser. В 90-е годы спортивные купе занимали солидную долю рынка, это сегодня все ездят на кроссоверах, а купе стало синонимом слова «дорого»! Eagle Talon предлагался в массе версий и модификаций — на любой вкус и кошелек. Базовый вариант оснащался 1,8-литровым двигателем мощностью 92 л.с., далее были 135-сильный 2,0-литровый мотор и 190-сильный турбо мотор — все три версии с передним приводом. На вершине гаммы сиял TSi AWD со 195-сильным (поздние версии разогнали до 210 л.с.) двухлитровым турбомотором и полным приводом! Коробка: либо автомат, либо пятиступенчатая механика.




За 16 500 долларов (около 30 000 в сегодняшних деньгах) американцы могли приобрести стильное купе, разгоняющееся до 60 миль в час (около наших 100 км/ч) за 6,6 секунды — как тогдашний 5,0-литровый Ford Mustang и быстрее BMW 325 за совершенно другие деньги! Автомобили быстро заняли самые высокие места во всевозможных журналистских рейтингах, опережая таких солидных конкурентов как Honda Prelude и Nissan 240SX. Клиенты активно несли деньги дилерам всех трех брендов DSM — в 1990 году реализовать удалось 100 000 машин, треть из них были Eagle Talon.



Сегодня Eagle Talon становятся все более редкими, но коллекционную ценность представляют лишь для тех, кто в 90-е был подростком и мечтал об «Орле». Состояние у большинства плачевное и стоят они копейки, но как часть автомобильного ландшафта конца прошлого века автомобиль очень интересный! Когда еще на рынке появится стильное мощное полноприводное купе за относительно доступные деньги?! Скорее всего, никогда!


Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo