15 любимых фильмов режиссера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум»

От японской анимации до классики французской «новой волны»: лучшие фильмы в истории, по мнению режиссера.Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум»


«Что посмотрим?» — спрашиваете вы, включая телевизор или открывая ноутбук. «Не знаю, а ты что хочешь?» — отвечает ваш партнер или сосед. Так в попытках выбрать достойнейший фильм проходят часы. «ЧТО, — вы срываетесь на крик и теряете последние крупицы самообладания, — МЫ БУДЕМ СМОТРЕТЬ?!» Глаза застилает пелена, на виске бешено пульсирует венка.Эта сцена разыгрывается в каждом доме, где есть интернет. Предлагаем взять паузу в этом споре и просто посмотреть один из 15 любимых фильмов Уэса Андерсона — короля пастельных цветов и причудливых образов. Он плохого не посоветует.

«Тони» (1935 год)


Фильм Жана Ренуара об итальянских трудовых мигрантах, переехавших на юг Франции, стал отправной точкой французской «новой волны» и всерьез повлиял на Андерсона.«Очень красивое, лиричное кино, бесконечно грустное. Шедевр Ренуара», — сказал режиссер сайту Rotten Tomatoes.

«Неприятности в раю» (1932 год)


Если вам хотелось узнать, чем вдохновлялся Андерсон, создавая свои самые красочные произведения вроде «Отеля «Гранд Будапешт», посмотрите «Неприятности в раю». Это фильм об учтивом воре с джентльменским манерами и его очаровательной сообщнице.«Не знаю, сможет ли кто-нибудь снять такой же потрясающий фильм, — говорит Андерсон. — Это не кино, а кондитерское изделие».

«Четыреста ударов» (1959 год)


Ода Франсуа Трюффо о подростковом бунтовстве не утратила своей силы и поэтичности и сейчас. Влияние этого фильма чувствуется в «Академии Рашмор» и «Королевстве полной луны» Андерсона.«Думаю, что после просмотра «Четырехсот ударов» я впервые задумался о том, чтобы стать режиссером», — рассказывал Уэс New York Public Library.

«Заводной апельсин» (1971 год)


Почти параноидальный контроль, который Кубрик проявлял на каждом этапе кинопроизводства, не чужд Андерсону, пусть и в меньшей степени. Классика антиутопии, действие которой происходит в альтернативной версии Лондона, — это, по словам Андерсона, «совершенно уникальный фильм, не похожий ни на что другое. Он продуман до мелочей, но при этом не теряет спонтанности и невероятной энергии».

«Ангел-истребитель» (1962 год)


«Луис Бунюэль (режиссер ленты. — Esquire) — мой герой, — сказал Андерсон о шедевре сюрреализма в интервью для Criterion. — Майк Николс говорил, что каждый день думал о Бунюэле… Мне кажется, что и я тоже вспоминаю его ежедневно или хотя бы через день».

«Последний киносеанс» (1971 год)


В интервью с французским режиссером Арно Деплешеном Андерсон сказал: «Мартин Скорсезе и Питер Богданович — два режиссера, чьи фильмы вызывают желание пересмотреть всю классику кинематографа». Запоминающаяся история Богдановича о взрослении в маленьком техасском городке в 1951 году дает представление о всей вселенной режиссера. Вас ждет много любви и очень молодой Джефф Бриджес.

«Бездомный пес» (1949 год)


«Любой ценитель кино при мысли о Японии сразу вспоминает Акиру Куросаву: настоящий сенсей кинематографа, ставший примером для многих поколений режиссеров, — сказал Андерсон на открытии сезона ретроспективы японского режиссера в Нью-Йорке. — Если мне удастся запечатлеть в «Острове собак» отсылку к мэтру на 35-миллиметровую пленку, я буду счастлив».«Бездомный пес» — триллер в жанре нуар о новобранце-полицейском Мураками и ветеране Сато, которые в попытках остановить банду рэкетиров исследует районы послевоенного Токио.

«Приход к власти Людовика XIV» (1966 год)


La prise de pouvoir par Louis XIV Collection Cristophel/Legion MediaКартина Роберто Росселлини с невероятной визуальной проработкой о царствовании «короля-солнце» захватывает с первых кадров. «Невероятное и очень странное кино, — говорит Андерсон Criterion. — Актер, сыгравший Людовика, не может убедительно прочитать ни одной строчки — даже если вы не знаете французского, вы поймете, что его игра кошмарна. И тем не менее от него не оторвать глаз».

«Мадам де…» (1953 год)


«Идеальный фильм, — коротко характеризует Андерсон «Мадам де…». — Безупречная работа камеры, которая рассказывает историю путешествия пары сережек из одной парижской интриги в другую».

«Из жизни марионеток» (1980 год)


«Я узнал об этом фильме только месяц назад, — сказал Андерсон Goop в 2009 году. — Его снял Ингмар Бергман, пока был в Германии. Кажется, там он укрывался от уплаты налогов». Бергман снимал этот фильм для немецкого телевидения. Сюжет начинается с убийства проститутки и катится дальше по наклонной безысходности.

«Власть луны» (1987 год)


Как ни странно, Андерсон — большой поклонник этой романтической комедии с Шер и Николасом Кейджем.«Мне очень нравится сценарий «Власти луны», — сказал режиссер в интервью New York Daily Post.Что ж, не только Андерсону: в 1987 году картина получила три «Оскара».

«Мой сосед Тоторо» (1988 год)


Простая и красивая сказка о лесных духах и магии стала одним из источников вдохновения для «Острова собак». И речь не только о Японии как месте действия: «В «Острове собак» очень много природы, — рассказывал Андерсон Vanity Fair. — Вамериканском кино акценты делают на другие вещи, там иной ритм».

«Заговор против Гарри» (1989 год)


Несмотря на то что Андерсон родился в Техасе и провел много времени в Кенте (Огайо), в душе режиссер — истинный ньюйоркец, а «Заговор против Гарри» — один из его любимых фильмов о Большом Ялоке. «Он чем-то напоминает «Клан Сопрано», но здесь нет насилия, — сказал режиссер в интервью для New York Daily News. — Прекрасная картина. В ней есть что-то трепетное».

«Ребенок Розмари» (1968)


«Этот фильм всегда очень вдохновлял меня, и, сколько бы раз я его ни пересмотрел, он бесконечно дарит мне новые идеи, — рассказал Андерсон Rotten Tomatoes о хорроре Романа Полански, в котором главная героиня ждет ребенка от дьявола. — Миа Фэрроу бесподобно сыграла, и сценарий просто сводит с ума — настолько хорошо он написан».

«Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966 год)


Наполненная черным юмором экранизация одноименной пьесы с Элизабет Тэйлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. К слову, Андерсон не сразу оценил его. «Выпускник» Майка Николса был моей любовью с первого взгляда, а вот «Кто боится Вирджинии Вулф?» меня сначала совсем не зацепил. Мне казалось, что этот фильм получился чересчур мрачным, — говорил Андерсон Rotten Tomatoes. — Но, пересмотрев его недавно, я понял, насколько это красивый, захватывающий и вдохновляющий фильм. Майк Николс — один из самых изобретательных американских режиссеров, он создал бесподобное кино».

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo