ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля (20 фото)

Сейчас далеко не многие знают, что на «КАМАЗе» в своё время производилась очень удачная легковушка — микролитражка Ока, пользовавшаяся у населения устойчивым спросом.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


До сих пор сетуют некоторые автолюбители на то, что производство этой машины прекратилось. Оно и понятно, экономичная, занимающая немного места, но при этом вполне грузоподъёмная — просто находка для городского дачника или сельского жителя. Да и проходимость у этой малютки была неплохая. Историю о том, как она появилась на «КАМАЗе», мы вам сегодня и расскажем.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


Вообще, идея о создании простой по конструкции и доступной по цене микролитражке для советского народа возникла ещё в конце 1960-х годов. За неё ратовал и последовательно внедрял в жизнь Виктор Поляков, сначала как гендиректор «ВАЗа» (с 1966 года по 1975 год), а затем уже как министр автомобильной промышленности Советского Союза (с 1975 по 1986 год). Но от идеи до реального воплощения в жизнь Оки в том виде, как мы её знаем, прошло более двадцати лет. О предтечах советской микролитражки мы расскажем как-нибудь в другой раз, а сегодня непосредственно об Оке.

По воспоминаниям Сергея Екимова, начальника художественно-конструкторского бюро «КАМАЗа», которое и занималось разработкой микролитражных автомобилей, история Оки начинается в конце 1970-х годов. Тогда специалисты двух советских автогигантов — «КАМАЗа» и «ВАЗа» — совместно занялись разработкой нового автомобиля.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


В Музее «КАМАЗа» сохранились фотографии тех событий. Вот, например, один из демонстрационных макетов будущего автомобиля, сделанных из пластилина в натуральную величину. На фотографии, помимо макета, коллектив специалистов, работавших над проектом.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


А это процесс создания данного макета, когда специалисты ХКБ Екимов и Заика в буквальном смысле его ваяют (фото 1980 года).

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


Таких макетов было сделано несколько. Вот этот, например, выставлялся в ВАЗовском Центре стиля в 1984-1985 годах.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


А это фото одного из вариантов компоновки будущего автомобиля в натуральную величину на вертикальном «плазе».

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


А вот ещё один макет микролитражки, который так и не был воплощён в реальность. Серьёзно рассматривался и этот вариант, не известно, почему он не был принят, но Ока могла бы быть такой. Передовой дизайн, и сегодня вызывающий интерес, в то время наделал бы шуму.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


Как бы там ни было, но работа по разработке машины шла вперёд. В 1983 году был создан первый прототип будущей машины, рабочее название которой было КАМА, Окой её нарекли позже. На фото видно, что номера прототипа были со старым названием, хотя форма уже привычной Оки.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


Позднее были созданы и другие прототипы, которые проходили обкатку и испытания.

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


За период 1983-1985 были выявлены и устранены недоработки ходовой части, тормозной системы и задней подвески. Автомобиль был готов к выпуску!

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


После одобрения опытных образцов было положено начало созданию серийного производства легковых автомобилей на «КАМАЗе». Первым официальным документом стало Постановление Совета Министров СССР №575 «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса», подписано оно было 21 июля 1985 года. Второй документ вышел почти через год после первого, это Приказ Министра автомобильной промышленности СССР №550 от 21 июня 1986 года.

В декабря 1986 года под производство легковых автомобилей выделили сдаточный корпус Автомобильного завода. Через год — 21 декабря 1987 года, итогом многолетней деятельности конструкторов, дизайнеров и других специалистов с камазовского конвейера сходит первая микролитражка «Ока-ВАЗ-1111».

ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


ОКА — микролитражка -КАМАЗа-. История одного автомобиля-20 фото-


У Оки достаточно большая история, в которой много достижений, о них мы расскажем в другой раз.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...
logo