«Медведка»: для чего используется такое приспособление в машинах

Существует огромное количество полезных приспособлений, которые должны облегчать жизнь автомобилиста. Некоторые из них предназначены специально для сложных и даже критических ситуаций. Одним из таких приспособлений является «медведка». Впрочем, данное название на самом деле является «народным». Посмотрим на загадочное устройство поближе и разберемся для чего оно необходимо.

Нужен на бездорожье. |Фото: yaplakal.com.

Под бытовым термином «медведка» (когда разговор ведут автомобилисты) стоит понимать инструмент под названием привод Робсона. Чаще всего данный привод можно увидеть на технике, которая вынуждена работать в непростых дорожных условиях. Как несложно догадаться, используется «медведка» для повышения проходимости. На сегодняшний день привод Робсона представлен в двух видах.

Ставят на внедорожники и вездеходы. |Фото: drive2.ru.

Первый тип привода используется в машинах с традиционной системой передачи крутящего момента от мотора к колесам. Он считается вспомогательным. Увидеть его можно на обычных грузовиках и автобусах. Реже на автомобилях. Привод подключается в те моменты, когда колеса начинают активно пробуксовывать. Суть в том, что инструмент прижимает фрикционное колесо к покрышке (реже сразу к двум) и тем самым создает крутящий момент за счет трения.

Так это работает. ¦Фото: drive2.ru.

Второй тип привода Робсона является основным и используется преимущественно на разнообразных вездеходах. В таком случае колеса получают вращение (крутящий момент) только от «медведки». При этом, для того чтобы не происходило проскальзывания колеса, ролик и покрышка имеют специальный профиль с зубчатым сцеплением.

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo