черт побери
чертовски развлекательный сайт

Реальные переговоры пилотов и диспетчеров. Это надо видеть!

Реальные переговоры пилотов и диспетчеров. Это надо видеть!

Как вы думаете о чем переговариваются пилоты и диспетчеры во время взлета или посадки самолета? Думаете они говорят только на серьезные темы о том, как безопасно взлететь или приземлиться или как не допустить столкновения? Но не тут-то было, пилоты самолетов и диспетчеры – это обычные люди как мы и иногда они шутят или говорят о таких вещах, о которых пассажирам лучше не знать. А самые интересные выдержки из разговоров попадают в интернет и уже навсегда остаются достоянием общественности.

Я решил перевести на русский лучшие моменты из реальных переговоров пилотов и диспетчеров (Башни).

Башня: “TWA2341 для уменьшения шума поверните направо на 45 градусов”.
Пилот TWA2341: “Центр, мы на высоте 10000 метров. Как много шума мы можем вам создать?”
Башня: “Сэр, вы когда-нибудь слышали шум от столкновения Боингов 747 и 727?”

От неизвестного самолета ждущего очередь на взлет: “П…..ц мне скучно!”
Башня: “Последний передавший информацию, идентифицируйте себя немедленно!”

Тот же пилот: “Я сказал п….ц мне скучно, а не п…..ц я тупой!”

Однажды во время ожидания взлета нашего Qantas 707 в аэропорту JFK в Нью-Йорке (была очередь из 15 самолетов), кто-то из пилотов другого самолета, очевидно испытывая некоторые проблемы, сказал по радио слово “F…k!”
Башня (настойчиво требуя): “Кто сказал f..k?”
Первый самолет в ожидании свой очереди: “Я не говорил f..k”.
Второй самолет быстро присоединился: “Я не говорил f..k”.
Далее последовали третий и все остальные самолеты, давшие тот же ответ: “Я не говорил f..k”.

DC-10 во время приземления не удалось быстро снизить скорость и пробег по полосе ожидался довольно большим.
Башня Сан-Хосе: “American 751, если получится, сделайте жесткий поворот направо в конце полосы. Если не получится, выезжайте на шоссе 101, на светофоре поверните направо и возвращайтесь в аэропорт.”

Несколько лет назад в центре контроля трафика мы получили сообщение, что неизвестное число американских бомбардировщиков B2 будут пересекать наш FIR (Flight Information Region) в определенный час и день. Они зарегистрируются когда войдут в нашу зону контроля и сообщат, когда выйдут из нее. Нам сообщили позывной, который они будут использовать и маршрут следования. Это были новейшие невидимые (Stealth) бомбардировщики и мы бы их все равно не увидели, но они должны были сообщить нам о своем появлении. Эрик – очень опытный диспетчер, обладал хорошим чувством юмора и был как раз на дежурстве, когда он услышал позывной:
“UAE это USAFB2. Мы собираемся входить в вашу зону контроля.”
Эрик ответил, – “USAFB2, добро пожаловать в пространство UAE, мы видим вас на радарах в 200 км над LOTUS, надеемся ваш визит пройдет хорошо.”
Незадумываясь пилот бомбардировщика ответил: “Спасибо UAE, это удовольствие…Подождите! Вы видите нас на радарах? В двухсот километрах? Вы разыгрываете меня?”
“Подтверждаю USAFB2”, сказал Эрик, – “Мы разыгрываем вас. Удачного полета”.

Я работал в международном аэропорту на Ближнем Востоке несколько лет назад. Местным героем был диспетчер Tom, который в один из дней принял звонок от электриков на земле, делающих ежедневный объезд.
– “Башня, Электрик 1. Запрашиваю разрешение на пересечение взлетной полосы”.
– “Электрик 1, Башня. Ожидайте”.
Через несколько секунд он опять получил звонок.
– “Башня, Электрик 1. Запрашиваю разрешение на пересечение взлетной полосы”.
– “Электрик 1, Башня. Ожидайте”.
Через несколько секунд он опять получил звонок.
– “Башня, Электрик 1. Запрашиваю разрешение на пересечение взлетной полосы”.
Том ответил, – “Электрик 1 – если вы посмотрите направо, то увидите Боинг 747, который заходит на посадку. Если у вас стальные яйца я даю вам разрешение на пересечение взлетной полосы.”
Через пару секунд пришел ответ – “Электрик 1, ожидаем”.

Тогда же, когда я работал на Ближнем Востоке, по протоколу мы закрывали аэропорт, когда правящий Шейх, который был известен среди экспатов под именем Big Zed, путешествовал. Диспетчер Том, любитель поиграть в покер, был тогда на дежурстве. Аэропорт был временно закрыт и все службы были в ожидании, когда через несколько минут аэропорт снова откроется для полетов.
В это время Том получил сигнал: “Абу-Даби, это XYZ12, мы запрашиваем разрешение на немедленную посадку.”
Том ответил: “XYZ12, ожидайте, посадочная полоса будет свободна через 10 минут, как было сообщено ранее”.
Запрос повторялся еще несколько раз, пока пилот XYZ12 не попытался разыграть Джокер.
“Это XYZ12, у нас VIP на борту, он требует немедленной посадки.”
“XYZ12,” – ответил Том, “Я повышаю твой VIP до моего VVIP, который гарантирует, что вы не приземлитесь.”
“Big Zed?” – спросил XYZ12.
“Подтверждаю” – ответил Том, на что получил ответ: “Это XYZ12, ожидаем, пожалуйста сообщите, когда полоса будет свободна”.

PanAm 727 самолет, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, нечаянно подслушал разговор: Пилот Люфтганзы (на немецком): “Земля, какое у нас время разрешения на взлет?”.
Земля (на английском): “Если вы хотите получить ответ, говорите на Английском”.
Пилот Люфтганзы: “Я немец, на немецком самолете, в Германии. Почему я должен говорить на английском?”
Неизвестный голос из другого самолета (с перкрасным британским акцентом): “Потому что вы проиграли чертову войну!”

Однажды пилот Cherokee 180 получил сообщение от Башни ожидать пока DC-8 приземлится. DC-8 приземлился, прокатился по полосе, развернулся, и пристроился сзади Cherokee 180. “Комедиан” из команды DC-8 решил пошутить: “Что за милый маленький самолетик перед нами. Вы сделали его сами?”
Пилот Cherokee 180 быстро нашелся что ответить: “Я сделал его из частей DC-8. Еще одно такое приземление как у вас и частей вашего самолета будет достаточно, чтобы сделать еще один Cherokee.”

Немецкие диспетчеры в аэропорту Франкфурта очень вспыльчивые и не только ожидают того, что пилоты знают где находятся гейты, но как туда добраться без помощи со стороны диспетчеров. Однажды мы (Pan Am 747) услышали такой разговор между диспетчером и пилотом British Airways 747, с позывным Speedbird 206.
Speedbird 206: “Франкфурт, это Speedbird 206, мы освободили взлетно-посадочную полосу.”
Земля: “Speedbird 206. Двигайтесь к гейту Альфа 1-7.”
Самолет Британских авиалиний вырулил на основную рулежную дорожку и остановился.
Земля: “Speedbird 206, вы знаете куда вы направляетесь?”
Speedbird 206: “Оставайтесь на связи, Земля, Я пытаюсь найти где находится наш гейт.”
Земля (с невежливым нетерпением в голосе): “Speedbird 206, вы ни разу не были во Франкфурте?”
Speedbird 206: “Да, дважды в 1944-ом году, но было темно и мы не садились”

На рулежке в Лондонском аэропорту Гатвик, команда US Air сделала неправильный поворот и самолет уперся нос к носу с United 727. Несдержанная диспетчер начала кричать на пилота: “US Air 2771, куда черт побери вас понесло? Я сказала вам повернуть направо на повороте Charlie, а вы повернули на Delta. Стойка где сейчас находитесь. Я знаю, для вас сложно отличить C и D! Она продолжила кричать на команду и упрекать их: “Господи! Сейчас вы все испортили. Мне понадобится вечность, чтобы это все уладить. Стойте на месте и не двигайтесь пока я вам не скажу! Вы получите инструкции в течении получаса и я хочу чтобы вы точно следовали туда куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вы поняли, US Air 2771?”
“Да, мэм”, ответил пилот смиренно.
После этого в эфире повисла долгая тишина. Никто не хотел попасться этому диспетчеру в таком состоянии. Напряжение в кабинах пилотов нарастало, до тех пор пока один из пилотов прервал тишину и сказал: “А не был ли я на тебе однажды женат?”

Самолет British Airways 737 только что приземлился во Франкфурте. Диспетчер, очевидно не в духе, передает: “Speedbird 123. Хорошее приземление Капитан, но вы немного левее центральной линии, я думаю.” Быстро как молния пилот отвечает с классным английским акцентом: “Roger Франкфурт. Вы абсолютно правы. Я немного левее центральной линии, а мой второй пилот немного правее от нее.”

Башня: “BA356, проследуйте на стоянку 69”
BA356: “Да, сэр, носом внутрь или наружу?”

Реальные переговоры в Гановерском аэропорту. Молодая женщина диспетчер только недавно закончила обучение и не всегда расслаблена. BA XXX в режиме ожидания на полосе 09R. Другой самолет собирается заходить на посадку на ту же полосу. Башня хочет поторопить взлет для BA XXX:
Башня: “BA XXX, вы готовы сделать это по-быстрому?”
Пилот: “Леди, я всегда готов сделать это по-быстрому, но сначала мне нужно долететь до Хельсинки”.

ATC: “Cessna G-ABCD, какие ваши намерения?”
Cessna: “Получить мою лицензию коммерческого пилота.”
ATC: “Я имею в виде в следующие 5 минут, а не лет.”

Cessna: “Башня, это Cessna 12345, пилот-ученик, у меня нет топлива!”
Башня: “Roger Cessna 12345, уменьшите скорость для лучшего планирования, взлетно-посадочная плоса в пределах вашей видимости?!?!”
Cessna: “Хм… башня, Я на южной стоянке; Я просто хотел знать, где я могу найти заправщик.”

Башня: “XXX, разрешаю посадку.”
XXX: “Roger.”
Башня: “XXX, я не вижу выпущенных шасси. Я их выпустили?”
XXX: “Повторите, Я не могу расслышать, потому что здесь очень шумно.”
Башня: “Ваши шасси не выпущены!!!”
XXX: “Что вы сказали? Я не понимаю.”
Башня: “Ваши шасси….ох бл…!”

Для справки, Корсо – это район города Вантаа в Финляндии, где находится аэропорт. Самолет Finnair MD готовился ко взлету.
FIN MD: Башня, эти фотографы на полосе должны быть оттуда убраны.
Башня: Они имеют разрешение там находиться.
FIN MD: Они действительно должны быть оттуда убраны!
Башня: Они действительно имеют разрешение.
Пауза.
FIN MD: Мы готовы к взлету, уберите фотографов!
Башня: Последний раз. Они имеют разрешение и не будут оттуда убраны!
FIN MD: Хорошо. Мы летим в Пекин, а эти мальчики полетят в Корсо!

Для справки: Эшелон выражают в установленной высоте в сотнях футов, например, эшелон 350 (35000 футов).
Cessna 152: Эшелон три тысячи семьсот.
Диспетчер: Вас понял, свяжитесь с космическим центром управления полетами.

Пилот: Братислава, это Оскар Оскар Кило установили ILS 16.
Диспетчер: Оскар Оскар Кило, Гутентаг, подтверждаю посадку 16, ветер спокойный и, кстати, это Вена.
Пилот после недолгой паузы: Братислава, Оскар Оскар Кило прошел внешний маркер.
Диспетчер: Оскар Оскар Кило, вас понял и еще раз, вы приземляетесь в Вене!
Пилот: Подствердите, это не Братислава??
Диспетчер: Поверьте мне, это Вена!
Пилот, опять после паузы: Но почему? Мы хотим в Братиславу, а не Вену!
Диспетчер: Оскар Оскар Кило, вас понял. Прекратите посадку, поверните налево и наберите высоту до 5000 футов, направление на Братиславу.

Пилот: Доброе утро, Франкфурт. KLM242 запрашивает разрешение на взлет, пожалуйста.
Диспетчер: KLM242 ожидайте разрешение через два часа.
Пилот: Пожалуйста, подтвердите, задержка два часа?
Диспетчер: Подтверждаю.
Пилот: Тогда отмените “Доброе утро”.

Диспетчер Мюнхена: LH8610 разрешаю взлет.
Пилот (LH8610): Но мы даже еще не приземлились!
Диспетчер: Да, а кто тогда стоит на юге на 26?
Пилот (LH8801): LH8810!
Диспетчер: А, ну тогда разрешаю вам взлет.

Подслушано по радио в аэропорту Хельсинки.
Диспетчер: XXX123, вы готовы к немедленному взлету?
XXX123: Подтверждаю.
Диспетчер: XXX123, понял, разрешен немедленный взлет с полосы 22, ветер XXX на XX.
XXX123: Готов к взлету на 22.
После этого самолет XXX123 вырулил на позицию и остановился.
Диспетчер: XXX123, вы взлетаете или нет?
XXX123: Да, да, один момент.
Диспетчер: Если бы у вас были зеркала заднего вида на самолете, то вы взлетели бы еще 5 минут назад!

Диспетчер: У вас достаточно топлива или нет?
Пилот: Да!
Диспетчер: Что да?
Пилот: Да, сэр!

PS: Кстати, в радиосвязи слово Roger означает – “Я вас понял”.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Karina

Комментарии: 0Публикации: 2457Регистрация: 17-10-2016
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях