Шойгу сохранил бронепоезд вопреки приказу Сердюкова

 

Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации четырех специальных бронированных поездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон».

Минобороны России решило сохранить специальные бронированные поезда на вооружении. Соответствующее решение принял глава военного ведомства Сергей Шойгу, который отменил распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации четырех бронепоездов «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон».

В период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год, военными было создана группировка бронепоездов, неплохо показавших себя, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составом, чтобы избежать их подрыва боевиками. Также бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно.

После окончания активных военных действий в Чечне в Минобороны решили, что в актуальной для нашего времени армии особые составы больше не нужны. Поэтому Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а составы отправить на консервацию, но из-за неожиданной отставки Сердюкова в 2012 году его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены. Об этом сообщает газета «Известия».

После завершения ревизии Сергей Шойгу отменил распоряжения своего предшественника о расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе.

Как заявил изданию военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, бронепоезда пока что рано ставить на запасной путь.

«Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Но в период локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда ничем нельзя заменить», — утверждает Литовкин.

Эксперт считает, что бронепоезд лучшим образом подойдет для уничтожения террористических и бандитских групп, действующих в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию.

Все стоящие на вооружении бронепоезда были построены еще в СССР и в 1980-х годах использовались для охраны мостов и железнодорожных перегонов на советско-китайской границе. В 2000-х годах составы модернизировали, установив на них новые гранатометы и пулеметы и улучшив бронирование. В центре состава была установлена платформа с танком, способным вести круговой обстрел. Однако, по мнению Литовкина, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо».

В то же время директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов уверен, что существование в современной армии военной техники времен Первой мировой войны является архаичным и бесполезным.

В любом случае, сегодня экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование, утверждают в Минобороны.

Помимо решения о возвращении на службу бронепоездов, Шойгу отменил распоряжения Сердюкова о сокращении военных учебных заведений и мобильных подразделений ВДВ.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля