«Змей Горыныч» ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


Уникальный амфибия-экранолет в музее ВВС в Монино.
В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


ВВА-14 мог садиться на воду.

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


Несмотря на надпись на фюзеляже, ВВА-14 никогда не летал за Аэрофлот.

Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет. Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


Испытатели садятся в самолет.

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


Установка буя: ВВА-14 завис над водой.

Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


ВВА-14 с двигателями вертикального взлета и посадки.

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


Фото самолета Бартини 14М1П.

К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.

Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Воздушных СССР и Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.

-Змей Горыныч- ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку


Самолёт на воде.

ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение. Поэтому совсем неудивительно, что ВВА-14 имеет много поклонников и сейчас.

Уже после развала СССР стало известно про 10 мощных видов вооружения, которые в СССР держали в тайне .

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля