Железнодорожный музей в Петербурге

Сразу совет всем собирающимся посетить железнодорожный музей на Балтийском вокзале — старайтесь одевать одежду, которую не жалко и не трудно потом отстирать. Это же все-таки железная дорога, там мазут, солидол и т.п.:) Оно не разлито, конечно, лужами, но кое-где вляпаться можно. Это не теория, это опыт:)

Железнодорожный музей в Петербурге


Экспозиция очень объемная. Но я попал туда 3 ноября, когда из-за какого-то мероприятия музей работал до 13-30, а я вошел в 13-00. Пришлось галопом оббежать все за час. Надо отдать должное сотрудникам и начальникам: в 13-30 только закрыли вход, а тем, кто уже был внутри, и ближе к 14 часам насчет выхода даже не намекали.

Сразу оговорюсь: задачи обозреть всю экспозицию я себе и не ставил. Обращал внимание на то, что интересно мне. Плюс по ходу возникли мысли по поводу функционала и вообще предназначения таких вот музеев. Их тоже вкратце выскажу.

Итак, заходим. Видим гардероб, очередь в туалет (и зря очередь, туалетов очень много по всему музею:), дают какую-то анкету, которую надо сдать на кассе, но некогда. Касса пока тоже не актуальна — до конца года вход в железнодорожный музей бесплатный.

Конечно, паровоз. Много паровозов. Везде, по всему музею.

Железнодорожный музей в Петербурге


Вот у меня вопрос: почему когда речь о чем-то памятном в связи с железными дорогами (памятник, стела, музей железнодорожного транспорта, ретро-экскурсии и т.п.) — сразу паровоз? Уже довольно много за историю ж-д ушло из общего пользования и многие не знают, как оно выглядело и функционировало, не только паровоз.

Дальше. Кафе, детская игровая комната, пуфик со столиком, где можно потупить в гаджеты (чем же еще в музее заняться, да еще в самом начале экспозиции?:).

Железнодорожный музей в Петербурге


Шоу “за стеклом” только для организованных групп.

Железнодорожный музей в Петербурге


Железнодорожный музей в Петербурге


Это не летающая тарелка. Ну разве в образном смысле — как-то летаюшая по времени и истории. В принцип действия вникать не стал, в самом начале просмотра хочется “живья”, а не каких-то тарелок истории.

Бегу дальше. Еще несколько паровозов, вагоны…

Железнодорожный музей в Петербурге


Справа от вагонов опять кафе и… ура, уличная экспозиция.

Железнодорожный музей в Петербурге


Тут опять паровоз и “войнушка”. А за углом — наконец-то пассажирская часть, которая мне интереснее всего.

Железнодорожный музей в Петербурге


Дизеля и электрички.

Железнодорожный музей в Петербурге


Подниматься на экспонаты запрещено. А жаль…

Железнодорожный музей в Петербурге


Вот тут у меня основное ощущение от посещения и сформировалось, и дальше оно только крепло. Если это музей, то он должен давать информацию об исторической эпохе, желательно в непосредственных ощущениях, насколько это возможно. Неужели же эта информация должна исчерпываться внешним видом локомотивов и вагонов? Как оно было внутри — это ничуть не менее интересно (а скорее даже гораздо интереснее).

Вот я, например, ни разу не ездил на Д1, и очень многие не ездили — либо в силу возраста, либо в силу того, что такого подвижного состава просто не было в регионе. И очень мало шансов уже проехать на них “вживую”. Но хотя бы зайти в аутентичный салон, посидеть на скамейке, посмотреть в окно — это же было бы куда больше впечатлений и полезности, чем просто поглядеть на вагон снаружи, на который еще и залезать нельзя, чтоб хоть в окошко заглянуть. Есть ли вообще музеи, в которых подобное практикуется?

Ладно. Смотрим хоть снаружи.

Железнодорожный музей в Петербурге


По мне, это самая красивая “морда” из всего железнодорожного, сделанного в мире за всю историю. Ну, из того, что я видел, конечно. Мне с детства всегда казалось при приближении “кругломордой” электрички, что она улыбается. Только вот тут налепили на “улыбку” “прыщ” с очередным напоминанием запрета залезать на экспонат. Эх…

Еще одна улыбающаяся “кругломордая”, теперь ЭР2, чуть менее красивая, чем ЭР1, но вот она точно из детства.

Железнодорожный музей в Петербурге


Тут хоть нет запрещающей нашлепки. Снимать так, чтоб люди в кадр не попадали, было сложно и даже невозможно — очень много людей. Но это даже лучше — больше живости, меньше макетности.

ВЛ8 — тоже по-своему красавец. Какие-то добрые, что ли, раньше морды были у локомотивов (да и у автомобилей), “человечные”:)

Железнодорожный музей в Петербурге


А вот эта мотриса уже вряд ли экспонат — она за решетчатыми воротами. И, наверное, просто отстаивается между поездками.

Железнодорожный музей в Петербурге


Хотя вот этот “утюжок” тоже за теми же воротами, но вряд ли используется по назначению, да и оформлен как экспонат.

Железнодорожный музей в Петербурге


Кстати, как раз ко времени закрытия музея снег повалил.

Железнодорожный музей в Петербурге


Но, как видите, никто особо не побежал из музея или хотя бы в крытую часть экспозиции. На улице все-таки как-то приятнее. И естественнее для ж-д экпонатов, чем под крышей. Опять повторю это слово — “живее”.

Кстати, и не так просто в крытую часть с улицы вернуться. Одна дверь только работает, и только в первый корпус. А корпусов несколько. Вот, например, лестница и дверь в конкорс. Но дверь закрыта.

Железнодорожный музей в Петербурге


Хорошо хоть, на лестницу можно подняться и оглядеть часть территории свысока:

Железнодорожный музей в Петербурге

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля