ЗАГАДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ-“ПРИЗРАК”

Пасмурным осенним утром 1946 года жители Васильевского острова (тогда Ленинграда) увидели кое-что необычное. На Неве дрейфовал корабль без команды и опознавательных флагов. Многие пережили блокаду и были участниками Великой Отечественной, навидались всего. И для них увиденное, ну как-то не очень удивительно – ну открылся временной портал (на Неве – “обычное явление”), ну занесло кораблик (бывали вещи и по-нужнее сфинксы, труба грифонов и пр), ну сейчас появится радуга или сразу четыре, и всё исчезнет…

ЗАГАДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ--ПРИЗРАК-

— Да это же “Варяг”! — сказал кто из знающих.
— Сам ты Варяг, эта плавучая кастрюля аглисцкая …
Тут научно-исторический, без сомнения, диспут был прерван появлением буксиров, которые быстро заловили “призрак” и стали запихивать его в Масляный канал.

Всё оказалось просто.
Самое главное – это кино! Да, да – было принято решение на высшем уровне снять фильм про подвиг крейсера Варяг. Хоть и трудное послевоенное время, но уже без кино никак. Так как с компьютерной графикой имелись проблемы, решили найти что-то похожее – или трофейное, или своё. Неожиданно в дебрях Невских верфей обнаружили Аврору, или то, что числилось по документам

Если, к примеру, из Авроры делать подлодку или самолёт, то ещё нужно повозиться, а сделать Варяг для наших умельцев – пустяк: сделали, отсняли, загнали в канал снять всё лишнее.
Видимо был конец смены, и Аврору или ещё “Варяг” прикрепили…сказать просто верёвкой или примотали изолентой , скотчем, и пр. – будет неправильно…скажем красиво – прикрепили непрочно. Ночью ветер с залива поднял Неву, нет, не наводнение – метр , полтора, но этого хватило, чтоб сорвать крейсер.

Старожилы утверждают, что Аврору ещё срывало, как минимум, раза три, причем один раз пострадал даже мост.

С 1984 по 1987 год на Заводе имени Жданова (ныне “Северная верфь”) производился ремонт корабля. Пока корабль отсутствовал на привычном месте у Нахимовского училища, а также после его возвращения к 70-летию Октябрьской революции по Ленинграду поползли слухи, что “Аврора” якобы стоит на бетонном основании, вся подводная часть корабля срезана. Эти сведения стали распространяться еще активнее после того, как в прессе прошел сюжет о том, что жители поселков Ленинградской области, расположенных вблизи Лужской губы, распродают куски корабля.
Во время ремонта подводная часть крейсера в самом деле была отделена от надводной. Вместо старого дна к кораблю было приварено новое. “Несохраняемая” старая конструкция сначала четыре года простояла на разделочной базе ЛПО “Вторчермет”, находящейся рядом с заводом, где ремонтировалась “Аврора”. В 1988 году подводную часть переправили в Лужскую губу рядом с поселком Ручьи, где часть легендарного корабля была загружена балластом и затоплена. Там она и находится до сих пор, а куски части корабля местные жители и туристы кромсают на сувениры.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля