Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Имеем вот такое поле, все покрытое насыпями и траншеями. Сразу оговоримся, что к творческим изыскам эти сооружения никакого отношения не имеют, назначение у них сугубо практическое. Так зачем же они там сделаны?

Хотя лично мне как то сомнительно читать про эффект от этого, но все же …

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Аэропорт Схипхол в Нидерландах расположен всего лишь в 9 километрах к юго-западу западу от Амстердама. Это третий по загруженности аэропорт Европе и один из самых загруженных в мире. В среднем, через него проходят около 63 млн пассажиров в год с 479,000 рейсов из разных уголков мира. Это около 1300 рейсов каждый день, или приблизительно один полет каждую минуту. Другими словами, это очень загруженный и очень шумный аэропорт. В этой статье вы узнаете, как удалось частично решить проблему с шумом и облегчить жизнь местных жителей.

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Когда в 1916 году голландские военные впервые построили здесь посадочную полосу, они выбрали место из-за удобства и большой плоской поверхности. Спустя десятилетия окружающие поселения разрослись, а район стал одним из самых населённых в стране. Автоматически возникла проблема раздражающего местных жителей шума, который источали взлетающие лайнеры.

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

На протяжении многих лет жители окружающих поселений жаловались на непрекращающийся шум от постоянно взлетающих самолетов. Это как раз тот тип шума, который распространяется на множество километров из-за плоской поверхности земли и отсутствия каких-либо холмов на пути звуковых волн. Когда аэропорт открыл свою самую длинную взлетно-посадочную полосу в 2003 году, жители слышали шум на расстоянии более чем в 28 км.

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Для решения проблемы шумового загрязнения аэропорт обратился к слугам архитектурно ландшафтной фирмы H+N+S и персонально к художнику Полю де Корту. Идея нанять пейзажного художника для решения технической проблемы была результатом неудавшейся попытки управление шумом в 2008 году. Спустя некоторое время чиновники аэропорта Схипхол обнаружили небольшой участок пахотной земли между поселениями. Местные жители отмечали, что изменение характера ландшафта значительно снизило уровень шума.

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Поэтому Поль де Корт спроектировал серию преград и канав к юго-западу от аэропорта, прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Расстояние между нами было примерно эквивалентно длине шумовой волны от самолета, составляющей около 10 м. В результате появилось 150 совершенно прямых и симметричных полос в виде небольших горных хребтов высотой около 2 метров. С помощью такой манипуляции удалось снизить уровень шума примерно наполовину.

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Поль де Корт использовал наброски немецкого физика и музыканта 18 века по имени Эрнст Хладни, заложившего основы для современной акустической науки. Он также иногда упоминается, как отец акустики. В одном из его самых известных экспериментов Хладни смешал соль и песок в металлической тарелке и подверг вибраций, заставляя частицы выстраивать геометрические образцы на поверхности. Сегодня мы называем эти формы фигурами Хладни.

Зачем на поле построили холмы с траншеями? (8 фото)

Проделанная Де Кортом работа в амстердамском аэропорту Схипхол в конечном счёте стала 36 километровым парком под названием Бьютеншот. Многочисленные пешеходные тропы покрывают парковую зону, а по самому центру ведет велосипедная дорожка через весь парк. Декор также создал ряд художественных скульптур в разных частях парка и ромбовидный пруд с мостом, где специальный механизм создает волны. В дальнейшем аэропорт планирует сократить шум еще больше за счёт обновления воздушного флота. План состоит в том, чтобы достигнуть шумоподавления до 10 децибел.

 

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля