черт побери
чертовски развлекательный сайт

Забытые гиганты Цеппелина IV

 

В феврале 1918 года, уже после смерти основателя и главного конструктора фирмы “Цеппелин-Штаакен” Фердинанда Цеппелина, впервые взлетел очередной созданнный на этой фирме самолет-гигант R.XIV. Первоначально на него установили четыре новейших австрийских мотора “Аустро-Даймлер” мощностью по 350 л.с., но эти двигатели оказались слишком “сырыми” и ненадежными. После нескольких отказов их заменили на проверенные 245-сильные “Майбахи”, а чтобы повысить энерговооруженность машины в носу фюзеляжа поставили пятый мотор.

По своим летным характеристикам R.XIV был лучшим тяжелым бомбардировщиком Первой мировой войны, однако страдавшая от нехватки сырья и загруженная первоочередными заказами на истребители германская авиапромышленность смогла выпустить всего четыре такие машины. Они применялись совместно с R.VI на западном фронте, а один из них 10 августа был сбит английским перехватчиком. Остальные после войны отправили на слом.

Забытые гиганты Цеппелина IV

Забытые гиганты Цеппелина IV

Забытые гиганты Цеппелина IV

Рассказ о гигантских аэропланах Цеппелина будет неполным, если не упомянуть еще об одной уникальной и революционной машине, хотя она появилась уже после войны, а ее главным конструктором был Адольф Рорбах, приглашенный Цеппелином на работу в свою фирму. Еще в 1917 году Рорбах начал проектировать скоростной тяжелый бомбардировщик принципиально новой схемы. Понимая, что расчалочные бипланы с большим лобовым сопротивлением не могут развивать высокую скорость, он замыслил свою машину как обтекамый моноплан очень чистых аэродинамических обводов с фюзеляжем в форме рыбы и четырьмя моторами, укрепленными на передней кромке крыла с элегантно скругленными законцовками.

При этом самолет был цельнометаллическим! Не только ажурный каркас, но и обшивка машины выполнялась из дюралюминия. Можно сказать, что последний гигант фирмы “Цеппелин-Штаакен”, получимвший обозначение Е-4/20, опередил свое время, как минимум, на десятилетие. Самолеты подобного вида и конструкции получили распространение только в 1930-е годы. Несмотря на свою необычность проект был одобрен и в 1918 году приступили к сборке прототипа.

Окончание боевых действий замедлило темпы работ и заставило коренным образом переработать концепцию. Из бомбардировщика машину “на ходу” перепроектировали в комфортабельный авиалайнер на 18 пассажирских мест. Едва ли не впервые в мировой практике он был оборудован туалетом, гардеробом и мини-кухней, обеспечивающей пассажиров в полете горячим питанием. Экипаж состоял из пяти человек – двоих пилотов, радиста, бортмеханика и стюарда. Сейчас все это звучит обыденно, но в 1919 году на фоне тогдашних фанерно-полотняных “этажерок” Е-4/20 выглядел как фантастический пришелец из будущего.

Самолет впервые поднялся в воздух 3 сентября 1920 года и сразу произвел сенсацию, достигнув скорости в 230 км/ч – более высокой, чем у тогдашних истребителей. Дальность полета составляла 1200 км, полезная нагрузка – свыше 2,5 тонн. Лайнер продемонстрировал способность лететь без снижения на трех моторах. Его предполагали использовать на почтово-пассажирской авиалинии между Берлином и Фридрихсхафеном, однако этого не случилось. Комиссия Антанты по соблюдению условий Версальского договора ультимативно потребовала уничтожить машину. И немцам пришлось подчиниться. Сперва с самолета сняли двигатели, а в 1922 году он был разобран на металл.

Автор публикации

не в сети 21 час

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18572Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях