Забытые факты о гибели “Титаника” (16 фото)

Трагедия “Титаника”, унесшая многие сотни человеческих жизней, стала одной из самых больших катастроф ХХ века. О “Титанике” написаны многочисленные книги и статьи, сняты фильмы, один из которых, с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях, стал главным блокбастером 1990-х. Тем не менее, несмотря на обилие материалов, о “Титанике” и его трагической судьбе мы знаем далеко не все.

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-


Шлюпок “Титаника” могло хватить лишь на половину пассажиров

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Многие исследователи говорят, что, если бы спасательные шлюпки на “Титанике” были загружены полностью, многих жертв удалось бы избежать. Увы, факт заключается в том, что нехватка мест в шлюпках была изначально заложена в конструкцию корабля. В 20 шлюпках, имевшихся на судне, было лишь 1178 мест, а число пассажиров составляло 2224 человека. ТО есть, около половины из них были, так или иначе, обречены.

Рулевому не хватило 30 секунд

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

История гибели “Титаника” расписана буквально по секундам. О появлении перед судном айсберга наблюдатель доложил офицерам корабля за 37 секунд до столкновения. Если бы команда на изменение курса поступила сразу, трагедии бы не было. Но первый помощник капитана Уильям Мердок думал около 30 секунд, прежде чем дать команду, – и эти полминуты стали роковыми.

Фальшивая труба стала причиной гибели многих пассажиров

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Готовя “Титаник” к плаванию, дизайнеры изо всех сил старались пустить всем пыль в глаза. Корабль, где билет первого класса стоил $4350 (около $70000 на современные деньги), должен был выглядеть впечатляюще! Поэтому, кроме трех рабочих труб, на палубе была поставлена еще одна – фальшивая. Корабль с четырьмя трубами смотрелся настоящим гигантом морей! Эта показуха обернулась трагедией во время аварии: когда корпус “Титаника” стал разламываться, упавшая фальшивая труба убила несколько человек.

Игравший на палубе оркестр – не выдумка кинематографистов!

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Струнный квартет, услаждавший слух пассажиров “Титаника” в обеденных залах, действительно играл на палубе до последнего. Не будучи членами команды, музыканты во главе с руководителем квартета Уолласом Хартли имели полное право сесть в шлюпки. Но они предпочли продолжать играть, поддерживая людей, пока “Титаник” не пошел ко дну. Никто из квартета не выжил.

Капитан “Титаника” отменил учения для пассажиров

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

По плану, вскоре после выхода “Титаника” в море для пассажиров должны были провести учения на случай катастрофы, на которых они должны были научиться быстро и в полном порядке занимать места в спасательных шлюпках. Однако капитан Эдвард Смит решил, что респектабельных пассажиров первых классов на непотопляемом “Титанике” не следует раздражать такой бессмыслицей. Если бы учения состоялись, они могли спасти множество жизней, поскольку помогли бы избежать смертельной давки у шлюпок и способствовать их более рациональному использованию.

Катастрофа “Титаника” была предсказана 14 годами ранее

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

“Титаник” затонул 12 апреля 1912 года. А за 14 лет до этого, в 1898-м, в США вышел фантастический роман-катастрофа писателя Моргана Робертса “Крушение Титана”. В романе рассказывается о крушении огромного круизного лайнера “Титан”, столкнувшегося с айсбергом в своем первом плавании. От этого совпадения бросает в дрожь.

Британские газетчики поначалу рапортавали об отсутствии жертв крушения

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Первые заметки о гибели “Титаника” появились в британских СМИ 15 апреля, через три дня после трагедии. Тогда до большой земли дошли лишь отрывочные сведения о случившемся. Британские газетчики, зная о славе “Титаника” как непотопляемого корабля и услышав о том, что выживших в катастрофе подобрало судно “Карпатия”, радостно отрапортавали: “Титаник” столкнулся с айсбергом, жертв нет! Лишь несколько дней спустя выяснилось, что на борт “Карпатии” поднялось менее половины пассажиров погибшего корабля, а остальные сгинули в океанских глубинах.

Первая шлюпка была спущена на воду лишь через час после катастрофы

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Лишь через час после столкновения с айсбергом команда сумела спустить на воду первую шлюпку. На тот момент до полного затопления корабля оставалось менее двух часов. Задержка была связана с тем, что, как оказалось, команда судна не слишком хорошо умела обращаться со спасательными шлюпками. Вероятно, если бы капитан Смит не отменил учений, не только пассажиры, но и команда получили бы навыки, которые могли спасти десятки жизней.

Лишь 238 тел было найдено

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Лишь небольшое число тел погибших на “Титанике” впоследствии были подняты на поверхность. Из 1503 погибших были найдены лишь 328. Поиском и подъемом тел занимался экипаж спасательного судна “Макей-Беннетт”, которое вышло в море, имея на борту 100 гробов. Увы, число найденных трупов было куда больше. Однако 119 из них были настолько повреждены, что довезти их до суши было практически нереально. Их пришлось похоронить в море.

Заснувший радист мог спасти сотни жизней

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Катастрофа “Титаника” произошла в глухую ночь, иначе она могла стоить жизней меньшему числу людей. Радист судна пытался связаться с ближайшей радиоточкой, чтобы как можно шире распространить сигнал бедствия. Однако в 2 часа 20 минут ночи дежурный радист спал крепким сном и не услышал криков о помощи. Но куда больше шокирует тот факт, что проходившее вблизи судно “Калифорниец”, поймав сигнал бедствия с “Титаника”, решил не останавливаться и следовать своим курсом, потеряв шанс спасти десятки человеческих жизней.

После смерти пассажиров разных классов ждала разная судьба

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Пассажиры “Титаника” навечно оказались привязанными к своим местам 1, 2 или 3 классов – на сей раз, усилиями спасателей. Идентифицированные тела пассажиров первого класса они старались сохранить во что бы то ни стало: их бальзамировали и помещали в гробы для отправки на сушу. А тела пассажиров 2 и, тем более, 3 класса просто заворачивали в холстину, чтобы позднее похоронить их в море.

Выжившего японца соотечественники подвергли остракизму

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Единственный японец на борту “Титаника” Масабуми Хосоно, к своему счастью, оказался в числе выживших. Но счастье оказалось недолгим: на родине его заклеймили трусом и даже уволили с работы. Логика самоотверженных японцев была проста: если на “Титанике” сажали в шлюпки лишь женщин и детей, а Хосоно все же спас свою жизнь, значит, он притворился женщиной? Слух о том, что выживший японец спасся в женской одежде, облетел местные газеты. И хотя теория эта никогда не была доказана, жизнь Масабуми Хосоно пошла под откос.

Пекарь “Титаника” выжил, потому что был пьян

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

33-летний англичанин Чарльз Джогин, главный пекарь “Титаника” после крушения очутился в ледяной воде. Но он не погиб от гипотермии, как десятки пассажиров, которых жизнь покидала за 20 минут – а все потому, что был пьян до положения риз. Невзирая на опьянение – а может, и благодаря ему, – Джогин продержался в ледяной воде с половины третьего ночи до самого рассвета, когда его подобрала спасательная шлюпка.

Обломки “Титаника” нашли лишь 73 года спустя

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Поскольку “Титаник” затонул на глубоком месте в открытом океане, его поиски долгие годы не давали результатов. Лишь в 1985 году обломки корабля были обнаружены более чем в 500 километрах от берегов канадского острова Ньюфаундленд, на глубине 3800 метров.

Пассажиры “Титаника” не заметили трагедии

Забытые факты о гибели -Титаника--16 фото-

Все выжившие на “Титанике” в один голос утверждали: в сам момент столкновения никто из них не понял, что произошло. Те, кто был в каютах, услышали лишь “легкий шорох”, а вышедшие погулять на палубу с удовольствием играли с кусками льда, упавшими на корабль с айсберга-убийцы. Прошло не менее полутора часов, прежде чем команда подняла тревогу. Как оказалось потом, это время было критично для спасения пассажиров и экипажа.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля