Забавные случаи из моего опыта репетиторства

Забавные случаи из моего опыта репетиторства


В студенческие годы случилось мне подрабатывать репетитором по математике. Все мои ученики были в диапазоне 5 – 10 класс, поэтому работа вышла не пыльная и даже приятная, ну и деньжат подкидывала. Вспомнила пару забавных случаев. Делюсь)

Деньги значения не имеют

Репетиторская деятельность началась у меня после практики в школе, благодаря учителю, к которому я была прикреплена: ей нравилось, как я доношу материал, поэтому, когда к ней приходили родители с просьбой посоветовать человека для дополнительных занятий, она советовала меня, чем обеспечила мне хорошую клиентскую базу. И вот очередной звонок:

— Здравствуйте, мне Вас посоветовала Людмила Ивановна. Не могли бы Вы позаниматься с моей внучкой?
— Да, могла бы. Какой класс? И можете ли Вы самостоятельно обозначить, в чем заключаются трудности?
— 5 класс. Могу. Она бестолковая.
— …
— Совсем. Напрочь. Поэтому только возьмитесь! Деньги значения не имеют. Сколько Вы берете за занятие? Полторы тысячи будет достаточно? (я тогда брала 400).

Пришла в назначенный час, но чуть не опоздала, пока искала вход во двор просто огромного участка вокруг огромного дома. Бабушка знакомит с внучкой:

-Вот она, бессовестная. Тему пропустила — я ей объясняю, а она вообще ничего не понимает. Вся в отца.

Девочка стоит чуть не плачет.
Сели заниматься. Оказалось, что девочка пропустила тему «Уравнения». Тема в принципе не очень сложная. Объяснила, что есть что, один пример разобрали. И все. Девочка моментально начала, как орехи, щелкать эти уравнения. Я ей позабористей – решает только так. Попросила показать, как ее бабушка учила. Оказалось, бабушка учила переносить все неизвестные в одну сторону, а известные в другую, меняя при этом знак. Правильно учила, короче, только отрицательные числа они еще не проходили, и у девочки был ступор. Оставшиеся 40 минут мы решали задачи со звездочкой.
Так я получила самые простые в своей жизни 2К за час. А бабушке посоветовала присмотреться к девочке, ибо у нее неплохие математические способности. Больше я к ним не ходила, ибо не было нужды.

Неоправданные ожидания

Случилось мне заниматься ну с очень слабым мальчиком. Математика – совсем не его. Кое-как учитель рисовал ему тройки. Но я просто из кожи вон вылезла, чтобы он смог хоть что-то понимать. И знаете.. У меня получилось насколько это было возможно. Когда я пришла на очередное занятие после каникул и спросила у мамы, какую оценку ребенок получил за четверть, она поджала губы и сказала: «Только четыре».

Опять гречка

Был у меня один ну ооочень своеобразный мальчик, которого очень недолюбливали в школе: учился плохо, имел забитый вид, постоянно молчал. Математика давалась ему тяжелее всего. И вот первое занятие. Ознакомительная беседа и я сразу понимаю, что мальчик-то ни разу неглупый, а совершенно особенный: мыслит креативно, чувство юмора специфическое, но очень на уровне, а еще какая-то отрешенность во всем его облике просматривается, словно он познал истинную сущность мироздание и именно поэтому плевать хотел на Вашу математику, Марьиванна.

— Ну, — говорю,- начнем. Я занимаюсь здесь только с тобой. Все внимание тебе, поэтому спрашивай все, что непонятно, даже, если кажется глупым.
— Вообще я уже занимался с репетитором.
— Вот как. Долго? И почему перестал?
— Весь прошлый год. Она переехала куда-то.
— И как? Понятно тебе все было?
— Да она ничего не объясняла.
— В смысле? А что вы делали?
— Ну, я пытался решить. А она гречку ела.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля