Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана (44 фото)

24 часа Ле-Мана — легендарный автомарафон “Гран При Выносливости и Эффективности” (проводится аж с 1923 года, между прочим) в 2015 году обещал быть крайне интересным. А раз так, тогда просто необходимо почтить своим присутствием такое мероприятие. И как потом оказалось, тогдашний президент Франции Франсуа Олланд был такого же мнения — он участвовал на церемонии открытия!

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Президента Франции понять можно, за последние годы Франция лишилась двух больших автомобильных соревнований — с 2009 года Гран-При Франции Формулы 1 не проводится, а Дакар сейчас вообще стартует в Южной Америке.

Спортивный журналист из меня очень так себе, поэтому об интриге и сюжете весьма кратко: Много лет в топовом классе LMP1 верхняя ступенька достается экипажам Audi. В 2015 году разрушить порядок и сломать традицию попытались еще три заводских команды — Porsche, Toyota и Nissan. И экипажу Porsche 919 Hybrid под номером 19 это удалось! Причем экипаж этот состоял из двух новичков и считался резервным.

Рекорды ломались один за одним. Например, количество человек пришедших понаблюдать за суточным марафоном, составило рекордные 263500 людей. Были переписаны быстрейшие круги в гонке и квалификации. Впервые с 2005 года победу одержал прототип с бензиновым двигателем (т.е. раньше были дизельные, да).

И конечно же весьма приятна победа российской команды в классе GTE Am, третье место G-Drive Racing, и дебют первого российского прототипа BR01 команды SMP Racing.

Что ж со вступлением покончено, и далее гонка — как она видится глазами обычного болельщика :)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Трасса Сарте — встретила нас в пятницу дождливой, но теплой погодой.

Небольшой совет: слева от входа находится офигенный музей, однако его польза не только в том что он музей, также в нем есть проход на трассу — так что если нет желания пихаться через центральный вход, музей всегда к вашим услугам :)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Типичная Ле-Мановская пробка на подъезде к трассе — количество суперкаров и всяких GT-версий семейных хетчбеков на квадратный метр асфальта просто зашкаливает!
В день старта (суббота) пришлось постоять примерно 2 часа в пробках. Совет — купите место на паркинге, оно того стоит. Да и желательно заранее точно узнайте где этот паркинг находится, — искать его, когда все подъезды к трассе стоят — будет очень-очень неудобно.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

В пятницу, с обычными билетам можно прогуляться по пит-лейну. В субботу это удовольствие будет стоить около 300 евро.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Было у меня подозрение — что боксы будут полупустые (кому охота работать, когда на тебя пялятся десятки людей) — однако в боксах кипит работа не смотря ни на что

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

В боксах Audi все серьезно, даже охранник имеется. С серьезным таким лицом охранник

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Ferrari российской команды SMP Racing. Они еще не знают — что через двое суток их экипаж будет стоять на первой ступеньке подиума (в классе GTE AM)!

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Ligier LS P2 также российской команды G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова претендовал на золото. Однако даже несмотря на пожар при дозаправке(!) — отличный результат — третья ступенька подиума в классе LMP2!

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Еще боксы команды SMP Racing. В этом году на трассе дебютировал первый российский прототип BR01 класса LMP2! И этот дебют был успешным — лучшая из двух машин завершила гонку на 6-м месте. Неплохо для абсолютного нового шасси!

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-


Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Затишье перед бурей. К старту на следующий день распогодится и трасса будет сухой

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Болельщики проводят инспекцию трассы

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

А потом спорят — все ли готово для старта

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Первоначально трасса пролегала через сам город Ле-Ман. Однако в целях безопасности зрителей трассы была укорочена — тогда и были построены повороты Dunlop и Tertre Rouge.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Сегодня в шикане многолюдно :)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Участники гонки “Le Mans Legends”. Каждый год на трассу выходят автомобили, представляющие определенную эру автоспорта, каждый раз разную. В этом году это авто 1949-1968, и выиграл заезд легендарный Ford GT40.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-


Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Возле трассы есть весьма удобные места для парковки и одно их них за собой застолбил Жан Тодт, бывший руководитель Шумахера и формульной команды Ferrari. Сейчас, говорят подрабатывает президентом международной автомобильной федерации.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Смотреть гонку, безусловно лучше по ТВ. А если уютный диван дома не устраивает и хочется окунуться в атмосферу гоночного уикенда (который пахнет в основном выхлопными газами, резиной, сосисками и пивом) — то лучше прикупить место на трибуне (+55 евро самые дешевые). В противном случае велик риск увидеть первые круги примерно так

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Через пару часов после старта, внутренности трека все еще пустуют. Однако к вечеру — атмосфера смениться — появится трафик внутри трассы из VIP-такси, велосипедистов и нетрезвых англичан, а в шатрах с едой и пивом все трудней будет найти пустующий столик :)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Разница в скорости между машинами разных групп просто огромная — они просто появляются на трассе и проносятся мимо. Т.е. не обгоняют авто младших групп — а просто проносятся дальше.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Трасса просто огромная, трибун маловато, а гонка длится 24 часа — сидеть на одном месте, скучновато — лучше прогуляться. По части развлечений все очень не плохо: виртуальные поездки по треку TopGear, картинг, пивнухи, колесо обозрения

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Покупка беруш в нынешнее время, сомнительная трата денег — болиды старших категорий весьма тихие, а в младших группах двигатели не такие высоко-оборотистые.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Американский Корвет на протяжении всего марафона в одиночку (второй был разбит во время квалификации) вел борьбу с Ferrari и выиграл!

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Победный Porsche 919 Hybrid под номером 19. Причем Хюлькенберг с Бамбером стали первыми с 1998 года новичками, кому удалось победить в легендарном марафоне. Для Porsche эта была 17-я победа в Ле-Мане.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Для некоторых участников младших груп, организаторы Ле-Мана делают технические послабления, — как например для частников выступающих на белом Viper c 8-литровым мотором.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

В этом году Audi хронически не везло — череда мелких неприятностей и поломок преследовала все экипажи. Спустя несколько часов именно эта машина попадет в аварию, спровоцированную ошибкой маршала.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Японцы из Nissan преследуют немного другие цели — рекламная отдача прежде всего! А потом уже результаты. Про прототип Nissan GT-R LM NISMO не писал только ленивый — переднеприводный, с механической системой рекуперации — и общей отдачей под 1500 л.с. В гонке однако, пришлось обходиться только ДВС, а система рекуперации превратилась в балласт, — настроить ее работу судя по всему японцам так и не удалось. Машины хоть и доехали до финиша, но квалифицированы не были, поскольку не прошли 70% дистанции.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

А ведь жаль что спортивные успехи у Nissan не на первом месте, ведь в этом году в одном из экипажей выступал российский гонщик: Марк Шульжицкий (4-я машина на фото). Т.е. впервые в классе LMP1 выступал российский гонщик (это как раз тот самый Марк из Владивостока, который, выиграв киберспортивные соревнования Gran Turismo 5, стал профессиональным гонщиком)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

В пятницу сравнительно не многолюдно, самое время пробежаться по общедоступным частям трассы — а это стенды компаний, магазинчики с сувенирами и прочие около-гоночные атрибуты ярмарки.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Пофапать на всякие суперкары сбегалось много человек

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Болельщики бывают разные :) Заодно и потеряться в толпе почти невозможно:

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Сразу видно — кто из производителей доминирует в Ле-Мане уже более 15 лет!

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Команда — которая себя чувствует хозяйкой праздника — это Audi, огромные стенды, машины безопасности и всегда большое количество посетителей.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-


Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

В этом году у японцев из Nissan специфический переднеприводный прототип, а до этого был еще более специфический трехколесный ZEOD RC (хотя на самом деле все таки 4-х колесный), который выступал вне зачета.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

А такой Leaf даже симпатичный! Его гражданский собрат — настолько скучный внешне, что смело может по экстерьеру конкурировать с мыльницами в ванне.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Немного британского в таком же “гоночном британском зеленом” цвете (#004225 если вдруг кому надо)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Как еще можно облегчить Porsche? Алюминий, карбон? Может быть кузов из высокопрочного конструктора Lego?

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Внезапно, через пару метров — нашелся целое гнездо гоночных Астон-Мартинов — гонки поддержки уже состоялись — и в тех-парке царило непривычное спокойствие.

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Заезды были жаркими

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Cтильный и дорогущий Aston Martin One-77 (между прочим всего их 77 штук по цене полтора ляма евро)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Ferrari 348 не может быть старой! Особенно в правильном желтом цвете :)

Взгляд с трибун: 24 Ле-Мана-44 фото-

Присутствие на гонке президента Франции, огромного количества посетителей, еще большего количества пива — не заставило организаторов везде на входах поставить металлические рамки и с важным видом заставлять вытряхивать вещи из рюкзака. Странно? Может быть просто посетителей за быдло не считают? И кто виноват?

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля