Вынимающие душу

Вынимающие душу

Полотно, овеянное странной славой, – «Руки противятся ему» Билла Стоунхема (1972). На нём рядом с мальчишкой стоит кукла, пугающе похожая на живую девочку. А за стеклянной дверью к ним тянется много рук. Считается, что, если смотреть на картину больше пяти секунд, она вынимает душу.

Художник трактует своё произведение так: герой картины – это он сам (Билл срисовал себя с детской фотографии); дверь отделяет реальную жизнь от мира снов; кукла – проводник между двумя мирами, а руки символизируют много разных возможностей.Название случайное: художник торопился сдать заказ, и тут ему подвернулось только что сочинённое его женой стихотворение «Руки противятся ему».Искусствовед, который первым оценил картину, вскоре скончался. Но поистине скандальной славой она обросла после выставки, где нескольким посетителям перед ней стало дурно: кто-то невольно заплакал, кто-то упал в обморок.«Руки» купил актёр Джон Марли. После его смерти в 1984 году картину снесли на свалку, где её подобрала случайная семья, украсившая ею спальню четырёхлетней дочки. В первую же ночь малышка разбудила родителей воплями, что дети на картине дерутся! В другой раз она рассказала, что видела обоих детей по ту сторону двери. В конце концов в детской поставили датчик слежения – и за ночь он сработал не один раз.Картину за 199 долларов выставили на интернет-аукционе eBay – с предупреждением о возможном психическом воздействии. Вскоре после её появления на сайте посыпались жалобы пользователей на скверное самочувствие, тошноту и приступы стенокардии.За тысячу с небольшим долларов её купил Ким Смит, владелец галереи в Гранд-Рапидсе (штат Мичиган), где она находится и сейчас.Желающих познакомиться с ней не много. Смит рассказывает, что однажды группа мужчин минут двадцать стояла перед картиной в гробовой тишине, пока кто-то не сказал: «Какая жуть…»Стоунхем, сайт которого легко найти в Интернете, тему, оказывается, продолжил. В 2004 году, через 32 года после создания картины «Руки противятся ему», он написал к ней парную – «Сопротивление на пороге». А не так давно, в 2012-м, завершил триптих полотном «Порог откровений». Их содержание сводится к тому, что кукла, снимая тесную маску, в конце концов превращается в настоящую девочку, а мальчик – в дряхлого старика. Автопортретное сходство художника с героем картин налицо – со всеми следами нелёгкой художнической жизни. То есть, возвращаясь к «Портрету Дориана Грея», заметим, что сам Стоунхем за эти годы, увы, не помолодел.Тем временем Ким Смит то и дело получает заманчивые предложения с шестизначными цифрами, но не готов расстаться с прогремевшей на весь мир достопримечательностью. Он считает «Руки» тешащим самолюбие галерейщика доказательством того, что нет в этом мире ничего загадочней картин на простом холсте. Андрей Ардер©

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля