Загрузка...
черт побери
чертовски развлекательный сайт

Волки Деница

Совсем немногие элитные формирования периода Второй мировой войны понесли такие тяжелые потери в боях, как экипажи немецких подводных гробов (зачёркнуто) лодок. По некоторым оценкам, это от 75 до 80 процентов, но, несмотря на это, подводники до конца сохраняли присутствие духа. Одна из особенностей подводной войны заключалась в том, что каждый моряк должен быть полностью уверен в своих сослуживцах, поскольку его жизнь в критические моменты напрямую зависит от действий остальных членов экипажа, если накосячил ты – будет плохо другому или же всему экипажу.

Волки Деница

На борту лодки VII серии находилось в среднем по 46 человек (на лодке IX серии – 55 человек), они жили, ели, спали и общались в тесном и мрачном замкнутом стальном “цилиндре”, порой в течение нескольких месяцев и нередко в водах суровой Северной Атлантики.

Моряки-подводники сражались в тяжелых условиях, к тому же уровень выживаемости средней подводной лодки во второй половине войны был очень низок, и все же немецкие моряки воевали, стараясь сохранять уважение к противнику. Конечно же, как и в любом случае, присутствуют исключения из общепринятых правил, такие как печально известные случаи расстрела уцелевших членов команд танкеров “Эссо Боливар”, “Орегон” и парохода “Кардония” экипажем подводной лодки U-126 и греческого парохода “Пелей” экипажем подводной лодки U-852, за что ее командир капитан-лейтенант Гейнц-Вильгельм Экк и два офицера были казнены 30 ноября 1945 года. Примечательно, что даже один из военных героев союзников адмирал Честер Нимиц выступал в защиту Карла Дёница, когда тот предстал перед обвинителями на Нюрнбергском процессе.

В Германии весьма искусно применялись всевозможные пропагандистские приемы. Широко прославлялись удачливые командиры подводных лодок Кригсмарине, совершившие успешные атаки британских боевых кораблей, такие как Отто Шухарт (U-29 – авианосец “Корейджес” 17 сентября 1939 года), Гюнтер Прин (U-47 – линкор “Ройял Оук” 14 октября 1939 года), Фридрих Гуггенбергер (U-81 – авианосец “Арк Ройял” 13 ноября 1941 года), Ганс-Дидрих фон Тизенгаузен (U-331 – линкор “Бархэм” 25 ноября 1941 года) и Гельмут Розенбаум (U-73 – авианосец “Игл” 11 августа 1942 года).

Британия как морская держава имела огромное превосходство, однако она несла тяжелые потери, и заслугу за это немецкий народ связывал именно с моряками подводного флота Германии. Поэтому неудивительно, что вплоть до самого конца войны много молодых людей выражало желание добровольно служить на флоте, особой гордостью считалось попасть на подводную лодку, где по максимуму можно было испытать на прочность свои нервы, проявить в позитивных аспектах свой характер, а может быть даже, если ты командир экипажа, стать узнаваемой всегда знаменитостью, которую с гордостью будут фотографировать и награждать всяческими наградами за уничтоженный тоннаж вражеских суден.

ПОДГОТОВКА НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНИКОВ

НАБОР МОРЯКОВ

Подводный флот Германии никогда не был добровольческим – это объясняется тем, что в течение большей части войны был даже избыток желающих вступить в так называемый “Добровольческий корпус Дёница”. Германский ВМФ проявлял большую разборчивость при наборе личного состава, имея в своем распоряжении большие людские ресурсы. В первую очередь на военную службу зачисляли технически грамотных специалистов и рабочих – механиков и металлистов.

До войны желающий служить на флоте должен был быть не моложе семнадцати и не старше двадцати трех лет. Потенциальный моряк обращался с письменным заявлением на имя 2-го адмирала командования Северного или Балтийского моря с указанием сведений о себе: рост, вес, возраст, вероисповедание, образование (требовался как минимум удовлетворительный аттестат об окончании восьмилетней школы), технические знания, владение иностранными языками, спортивные достижения, работа в рамках имперской трудовой повинности, а также участие в политических организациях типа “Морское отделение Гитлерюгенда”. К заявлению необходимо было приложить две фотографии паспортного формата и “сертификат добровольца”, выдаваемый полицией и подтверждающий, что кандидат не имеет уголовной судимости, а предъявленная им информация достоверна. Позднее также требовалось доказать арийское происхождение и подтвердить германское гражданство. Если кандидат соответствовал указанным требованиям, он заполнял анкету и проходил медицинский осмотр по месту жительства.

Если новобранца признавали годным, он должен был обратиться в регистратуру местного военного округа, там он проходил более тщательный медицинский осмотр и заканчивал формальности, необходимые для его принятия на военную службу. Эти жесткие требования были несколько снижены только в 1941 году, что дало возможность призывать на службу и малоквалифицированных рабочих. После завершения процедуры зачисления на военную службу моряка направляли в один из учебных дивизионов.

Поступив на флот, можно было дослужиться лишь до звания не выше обер-боцман-маата, и поэтому контракт следовало подписывать не менее чем на двенадцать лет. Тем же, кто был честолюбив и хотел дослужиться до унтер-офицера, также требовалось не менее 12 лет. В этом случае было возможно продвижение по службе до звания обер-фельдфебеля, а затем и до штабс-обер-фельдфебеля. Это уже было звание ворэнт-офицера, которое имело несколько разновидностей в зависимости от военной специальности – штабс-обер-штойрман, штабс-обер-машинист и т.д. Моряк был лишен права выбирать военную специальность – это за него решало командование, с учетом реальных способностей призывника.

ПОДГОТОВКА МОРЯКОВ

Подготовка подводников в Кригсмарине началась в 1933 году, когда в Киле была создана “Школа противолодочной обороны” (Unterseebootabwehrchule). Ее название должно было скрывать тот факт, что в действительности здесь велась подготовка экипажей подводных лодок. Курсанты получали теоретическую подготовку по всем аспектам службы на подлодке, изучали конструкцию, устройство, системы вооружения, дизели и электродвигатели подводной лодки, обучались приемам спасения и т.д.

В 1935 году подводные лодки U-7 – U-12 вошли в состав 1-й флотилии “Веддиген” (U-1 – U-6 передали школе подводников в Нойштадте). Это были небольшие прибрежные лодки II серии.

Теоретические знания закреплялись интенсивными практическими занятиями. В последующие годы подводный флот значительно вырос, и в 1937 году было создано новое учебное заведение – школа подводников в Нойштадте. К началу войны в 1939 году число курсантов удвоилось, и школа получила статус учебной флотилии (Unterseebootsschulflotille). С апреля 1940 года школу стали называть “1-м учебным дивизионом подводных лодок” (1. Unterseebootslehrdivision, или сокращенно ULD) и перевели на базу в Пиллау, на Балтику. Семь месяцев спустя в Готенхафене сформировали 2-й учебный дивизион подводных лодок (2. Unterseebootslehrdivision). К концу войны их уже было четыре. Им было передано несколько переоборудованных в плавучие базы лайнеров, которые использовали и как казармы. Иногда в дивизионах одновременно обучалось до 4000 курсантов. Каждому дивизиону придавалась полноценная флотилия подводных лодок: 21-я – первому, 22-я – второму. В начальный период войны подводники проходили полный шестимесячный курс подготовки (помимо обычного базового курса флотской подготовки), потом срок обучения сократили сначала до трех месяцев, а затем до двух, однако даже на заключительных этапах войны осуществлялась полноценная подготовка экипажей.

Особое значение для подготовки подводников имели следующие военно-морские школы: сигнальщиков (Marinenachrichtenschule), торпедистов (Torpedoschule), морских артиллеристов (Schiffsartillerieschule), минеров (Sperrschule) и рулевых (Stuermannschule).

ПОДГОТОВКА УНТЕР-ОФИЦЕРОВ

Кригсмарине имел очень развитую категорию унтер-офицерского (старшинского) состава, существенно отличавшуюся от остальных родов вооруженных сил. Существовало две подкатегории – унтер-офицеры (младшие) и унтер-офицеры с портупеями (старшие), фенрихи и обер-фенрихи (между унтер-офицерами и офицерами) из числа выпускников военно-морских училищ, ожидающих присвоения офицерского звания и проходящих стажировку на боевой подводной лодке.

К концу Первой мировой войны стало ясно, что для унтер-офицерского состава флота требуется не только специальная подготовка, но и продуманная система набора и продвижения по службе. Унтер-офицеры должны были стать хорошо обученными профессионалами, с обязательством отслужить не менее 12 лет. Возможности поступить в Рейхсмарине (позднее – в Кригсмарине) в качестве кандидатов в унтер-офицеры не было (в отличие от офицеров). Претендентов на унтер-офицерское звание отбирали после двух-трехлетней безукоризненной службы в рядовом составе, при условии, что ими были проявлены такие положительные качества, как самодисциплина, преданность и чувство долга. Кандидатов сначала направляли в соответствующее училище для прохождения специальной подготовки продолжительностью от трех до десяти месяцев. В случае успешного прохождения курса они должны были явиться в военно-морское училище по подготовке унтер-офицерского состава (Marineschule) в Фридрихзорте. Следует отметить, что большинство кандидатов в унтер-офицеры, уже отслуживших во флоте, были более опытными и квалифицированными, чем некоторые кандидаты в офицеры.

Во Фридрихзорте курсанты проходили чрезвычайно интенсивную подготовку по следующим направлениям: теоретические занятия в классе, строевая подготовка, дисциплины морского цикла и спорт. Занятиям спортом придавалось огромное значение в связи с тем, что от подводников требовались хорошая физическая форма и гибкость, чтобы уверенно и быстро в боевых условиях “проскальзывать” через узкие люки подводной лодки.

Систему подготовки унтер-офицерского состава было решено расширить, и в 1935 году открылось второе училище в Везермюнде; их стали называть Marineunterofficier-lehrabteilungen 1 и 2. Наконец, в 1938 году в Плёне было создано специализированное училище унтер-офицеров.

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ

Желающим стать офицерами предстояло пройти изнурительную подготовку. Срок офицерской службы составлял 25 лет, а требования к уровню физического, умственного и психологического состояния были чрезвычайно жесткими. Средний возраст командира подводной лодки составлял 27 лет, а в ходе войны он стал меньше, так что во второй половине войны командиру лодки в среднем было около 24 лет.

Стандартная программа обучения офицера начиналась с базовой подготовки, которая продолжалась около пяти месяцев. По прибытии кандидатов в отборочный офицерский лагерь с Денхольме в течение двух дней проверяли их физическое состояние. Те, кто не смог пройти тестирование в первый раз, имели право на вторую попытку после обретения необходимой физической формы. Затем следовала мореходная практика на трехмачтовом парусном барке, продолжавшаяся четыре месяца. Хождение под парусом всегда сопряжено с опасностями, поэтому несчастные случаи не были исключением.

Офицерам, успешно закончившим две первые ступени, официально присваивали звание кадета (Seekadet), и они продолжали обучение, получив назначение на корабль, обычно крейсер. После плавания будущие офицеры отправлялись на семимесячные курсы в Военно-морскую академию в Мюрвике. После окончания этих курсов им присваивали звание фенриха-цур-зее. До этого момента обучение велось по стандартной программе, независимо от конечной специальности обучаемого. Большинство кандидатов в подводники были строевыми офицерами или офицерами инженерных войск.

Строевые офицеры, обучаясь в Мюрвике, проходили дополнительно курс по артиллерии, изучая морские системы вооружения. Затем их на шестимесячный срок приписывали к кораблям, а по окончании этого срока, при удовлетворительной аттестации, фенрихам присваивалось звание обер-фенриха-цур-зее. В этом звании кандидат в офицеры должен был служить до трех лет, повышая профессиональный уровень, и только после этого получал звание лейтенанта-цур-зее.

Офицеры саперных войск после окончания курса обучения в Мюрвике сдавали дополнительные экзамены по инженерным дисциплинам. В случае успешной сдачи экзаменов они проходили пятимесячную общетехническую подготовку. Затем следовала полугодовая служба на боевом корабле, и только после этого им наконец вручали погоны лейтенанта-инженера.

Офицеры, получившие направление на подводный флот, проходили дополнительный 12-недельный курс обучения, в течение которого учения на море чередовались с теоретическими занятиями. В школах имелись тренажеры, оборудованные всем необходимым, чтобы будущие офицеры могли получить навыки проведения подводной атаки при моделировании прохождения конвоев противника. Чтобы перейти к следующему этапу обучения, кандидат должен был выполнить 15 успешных атак. Наиболее успевающие и перспективные кандидаты часто сразу получали назначение на боевые подводные лодки для повышения профессионального уровня под руководством опытного командира. Остальных после окончания обучения направляли для освоения техники атаки из подводного положения в боевые учебные флотилии – в 23-ю в Данциге или в 24-ю в Готенхафене. Кроме них, расширенную подготовку осуществляли следующие флотилии: 19-я (Пиллау) – обслуживание подводных лодок; 20-я (Пиллау) – теоретические основы тактики; 25-я (Данциг) – стрельбы; 26-я (Пиллау) – стрельбы; 27-я (Готенхафен) – тактические занятия.

ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ

После укомплектования экипажа, которому предстояло получить новую подводную лодку, дальнейшая подготовка осуществлялась в указанной ниже последовательности.

1. Ознакомление (Baubelehrung). Капитана и старших по званию членов экипажа отправляли на судоверфь, где строилась их лодка, чтобы они имели возможность наблюдать за этапами строительства для дальнейшего изучения конструкции своего будущего корабля. Этот период мог продолжаться до трех месяцев, вплоть до спуска лодки на воду. В заключительные недели к группе присоединялись и остальные члены экипажа – новобранцы и опытные ветераны.
2. Приемка (Unterseebootsabnahmecommando, или UAK). Лодку подвергали приемочным испытаниям: пробное погружение, проверка бесшумности хода и надежности работы работы двигательной установки и прочего оборудования. Продолжительность этих испытаний составляла от двух до трех недель.
3. Техническая подготовка экипажей боевых подводных лодок (Technische Ausbildungsgruppe fur Frontunterseeboote – Agrufront). Это был довольно опасный этап подготовки: лодка уже формально принята и введена в строй с новыми командиром и экипажем, и ей предстояло пройти суровые испытания в реальных боевых условиях. На борту находился ветеран подводного флота, имеющий боевой опыт и выполнявший роль наставника; он мог неожиданно сообщить командиру лодки о внезапно возникшей неисправности двигателей или другого оборудования и наблюдал за его действиями в аварийной ситуации. Проводилось также и учебное глубокое погружение. Если лодка выдерживала эти испытания и признавалась боеспособной (Frontreif), она возвращалась на судоверфь, где проходила капитальный ремонт, а экипажу предоставлялся последний отпуск перед отправкой на фронт. После отпуска экипаж собирался на лодке, которая уходила в Киль для дооснащения и погрузки провизии, торпед и боеприпасов. В свое первое боевое плавание подводная лодка выходила для переброски к оперативным базам во Франции и в Новегии.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Добавить статью - чёрт побери В личный кабинет - чёрт побери
Загрузка...
О сайте
Развлекательный портал Чёрт побери - предлагает Вам провести свободное время за прочтением интересных статей, поднять настроение просматривая смешные фото, смешные картинки, смешное видео. Наш развлекательный портал в статьях сможет посетителям помочь хорошими, жизненными советами. Для любителей автомобилей и мотоциклов есть раздел авто, где дается описание и фотографии новинок автомобильного рынка. Любителям путешествий - предоставляем возможность ознакомиться с райскими странами нашего огромного мира. Для наших дорогих женщин мы ежедневно публикуем статьи с простыми рецептами вкусных блюд. Настоящие мужчины не останутся в обиде после просмотра раздела - девушки, в котором присутствуют фото самых красивых девушек планеты. Чёрт побери является развлекательным порталом с ежедневно обновляющимся контентом.
Загрузка...