Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

АРКАДИЙ ГЕРШМАН рассказывает, что нужно сделать в Москве, чтобы увеличить привлекательность городских велосипедов.
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Какой современный город обходится без велодвижения? Правильно, никакой. У Варшавы в этом плане есть чему поучиться всем нам: сеть дорожек охватывает весь город, а в велопрокате есть тандемы и детские велосипеды.

Узкие улицы
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

По тихим улицам можно ехать в общем потоке, тут безопасно и комфортно для всех:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)



Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

На более оживлённых улицах вас будет ожидать велополоса:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Практически во всех городах велосипедистам разрешают ехать против встречки на односторонних улицах и поворачивать там, где нельзя автомобилям. Тут всё просто – либо ты борешься с ветряными мельницами, либо возглавляешь беспредел декриминализуешь такое поведение:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)



Дело в том, что велосипедисты всё равно будут ездить так, как им удобно. Можно устраивать облавы, но их много, они маленькие и юркие. Но главное, что в отличие от машин, они не будут сильно мешать другим и не собьют насмерть пешехода или автомобиль:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

По велополосам ходят не только у нас)

Широкие улицы
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Варшаве “повезло” обзавестись широкими магистралями, по которым велосипедистам ездить опасно и некомфортно в общем потоке или по велополосе. Благо на широких улицах есть место для велодорожек!

Вот бы на Садовом такое!
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Плохо, что дорожка идёт в одном уровне с тротуаром, но хорошо, что есть буферная зона из неровной брусчатки:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)



Чаще всего с каждой стороны будет проложена двусторонняя велодорожка. Или с одной стороны в обе стороны, а с другой – в одну.
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Объезд остановки:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

С парковкой надо наводить порядок :
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Вроде всё хорошо, подумаете вы, но не совсем. Скорее всего в городе нет какого-либо единого стандарта для велоинфраструктуры, потому что встречаются как хорошие примеры, так и не очень. Я бы в таком месте поехал по проезжей части:



Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Если вы думаете, что создать велодорожку можно лишь за счёт краски или отдельного цвета плитки, то вы заблуждаетесь. Такие попытки нарастить километры дорожек за счёт работника с ведром и валиком скорее только ухудшат положение дел – из-за разных подходов и типов инфраструктуры люди могут запутаться. Результаты такой политики видны в России сегодня, когда люди даже не знают, где по правилам они должны ехать, а всё из-за того, что правила игры постоянно меняются и не считываются при пользовании.
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Такая инфраструктура бьёт и по пешеходам, которым честно не нравится, когда в шаге от них проносятся велосипедисты – появляется чувство опасности и гнев. А велосипедисты шарахаются от пешеходов, которые просто не замечают велодорожку:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Перекрёстки
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Зона для велосипедистов перед светофором (байкбокс) нужна в первую очередь для безопасности: велосипедист не попадает в мёртвую зону водителя и может безопасно повернуть налево. Пробок от этого больше не становится – велосипедисты стартуют быстрее машин, а дальше уходят на другую улицу, либо ближе к тротуару:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Объезд полосы для поворота:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

На больших улицах велосипедистов стараются уводить с проезжей части:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

… а потом заводить обратно:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Временный велопереезд:

Велопарковки
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Типовая П-обрзная:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Выглядит не очень надёжной:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Был замечен зоопарк из разных парковок в городе, видимо ставит не только город, но и жители с бизнесом:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

В жилом доме может быть так:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

… а может так:

Велопрокат
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

В городе работает прокат от немецкого Nextbike:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Цена складывается из двух составляющих: право доступа к системе и оплата за время пользования. Первые 20 минут бесплатные.
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

У этой фирмы решения для городов типовые, но в Варшаве есть несколько отличий. Для начала, у каждой станции стоит насос:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Есть тандемы:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Не знаю, как люди их ищут на станциях по всему городу, но штуки 4 точно видел:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Рядом с парками есть станции детских велосипедов:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Возвращать такие надо только на детские станции:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Велосипеды точно такие же, как и у взрослых, только меньшего масштаба:
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)
Варшава велосипедная. Чему стоит поучиться (43 фото)

Такая вот Варшава велосипедная. Не смог найти актуальный модальный сплит для города, но визуально велосипедистов много. Примерно треть поездок совершается на прокатных велосипедах.

ообще, качество инфраструктуры сложно оценить цифрами – километры и тонны краски не отражают велосипедизацию города. Зато это можно выявить через людей – если на улицах много женщин и детей на велосипеде, значит всё хорошо. В столице Польши много веложенщин, а вот детей замечено не было. Не Голландия, но России до уровня Варшавы как до Луны.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля