В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла

В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла


Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway. 

В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла


Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. “Полет дрона с пилотом – это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, – прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.
По мнению инженера, за личным воздушным транспортом – будущее. “Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему – это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси”, – сказал он.

Мечта детства 

Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить воздушное судно в личное средство передвижения у него возникла еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично тестировал мотодельтапланы, сконструированные его отцом и коллегами. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.

Проект по созданию летающего транспорта у специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа: разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания, занимающаяся патентованием онлайн, – позволили Атаманову осуществить детскую мечту.

“Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг – это начать их использовать для перевозки людей”, – сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон – это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. “Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции”, – подчеркнул он.

Характеристика HoverBike S3 

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес – четыре мощных вентиля. На приборной панели – выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз.

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых – батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора – четыре часа.

“Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов”, – добавил специалист.
Максимальная скорость аппарата – до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.
“Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами”, – полагает Атаманов.

В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла


Линейка летающего транспорта 

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон – беспилотное летающее средство, – задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. “К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских – Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс”, – сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего мотоцикла, по мнению инженера, – спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси – персональный транспорт, перевозка людей. “Доставка пиццы – слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли”, – считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. “Правда, сегодня мы соревновались сами с собой”, – оговаривается он.

Законность полетов в городе 

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

“В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели”, – считает Атаманов.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля