черт побери
чертовски развлекательный сайт

Учите физику, господа! Будет меньше штрафов:)

 

Учите физику, господа! Будет меньше штрафов:)

Казанские автомобилисты продолжают успешно оспаривать в суде штрафы, выписанные посредством передвижных комплексов видеофиксации «КРИС-П». Очередной оштрафованный — кандидат физико-математических наук — доказал в суде несостоятельность передвижных камер с точки зрения науки — опираясь на эффект Доплера. 

Осенью прошлого года «Вечерняя Казань» писала, как юрист Виктор Шабанов добился через суд отмены постановления о штрафе ГИБДД, выписанного его приятелю на основе показаний передвижной камеры. Суд внял доводам юриста, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, которые регулируются ГОСТом и инструкцией к самой камере, в противном случае показаниям передвижных видеокомплексов верить нельзя.

Надо сказать, что наш материал «Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить» имел большой успех у автовладельцев. Вдохновленные чужим примером, они потянулись в суды отменять свои штрафы. Кандидат физико-математических наук, преподаватель одного из казанских вузов Юрий Горюнов подошел к делу со всей серьезностью. И то, что штрафы с передвижных видеокамер можно не платить, теперь, можно сказать, доказано наукой!..

«Лада-Гранта» Горюнова попала в объектив передвижного фоторадарного комплекса «КРИС-П» в августе прошлого года в Высокогорском районе Татарстана, на 822-м километре трассы Москва — Уфа. Камера посчитала, что водитель мчится со скоростью 92 км/ч, тогда как  разрешенная скорость на этом участке дороги — 70 км/ч.  В сентябре Горюнов получил «письмо счастья» с уведомлением, что ему выписан штраф в размере 500 рублей.

– Я с этим категорически был не согласен, ведь мой спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч, сильнее я не разгонялся, — рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Юрий Горюнов. — Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из «письма счастья» и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются  завышенными. А изучив документацию «КРИС-П», я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках  комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства!

Вооружившись документами, содержащими сведения о работе «КРИС-П» и входящего в его состав измерителя скорости «Искра», текстом ГОСТа Р-50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные», а также научными данными об условиях прохождения радиоволн в атмосфере и эффекте Доплера, вузовский преподаватель с помощью того же юриста Виктора Шабанова подал иск в Высокогорский райсуд.

– Конечно, многие скажут, что проще было заплатить эти несчастные 500 рублей и не ходить по судам, но такой уж я человек , не люблю, когда меня так откровенно обманывают, — объясняет Юрий Горюнов. — Если бы я действительно нарушил, другое дело…

В  течение пяти заседаний судья  изучал руководства к эксплуатации к «КРИС-П» и «Искре», а физик  объяснял, что поскольку  работа измерителя скорости основывается на эффекте Доплера (суть которого, если коротко, в том, что скорость движущегося ТС измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора),  на этот самый эффект влияют свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. И как раз поэтому важно устанавливать видеокомплекс в строгом соответствии с инструкцией — в частности, высота его установки должна быть не ниже 0,5 и не выше 2 метров. В свою очередь юрист доказывал в суде, что одиноко стоящие у дорог передвижные видеорадары противоречат руководству по их эксплуатации: оно подразумевает, что измерение скорости ТС этим комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора. Возражать этим доводам было некому: представители ГИБДД в суд не являлись.

В итоге Высокогорский суд принял решение об отмене постановления об административном правонарушении . Сторона ответчика, впрочем, подала апелляцию в Верховный суд РТ — там доводы Горюнова насчет эффекта Доплера исследуют еще раз.

– Радует, что принципиальных водителей становится все больше, например, у нас в производстве сейчас находится 11 аналогичных дел по поводу отмены штрафов с передвижных камер, — сообщил «Вечерней Казани»  руководитель юридической компании «Линия защиты» Виктор Шабанов.   А есть еще такие, кто после консультации с нами защищает свои права самостоятельно.

 

Автор публикации

не в сети 12 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18565Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях