Тягачи от МЗКТ хуже, но лучше!

Стало известно, что Россия будет устанавливать свои новейшие межконтинентальные ракеты РС-26 «Рубеж» («Ярс-М») на белорусские шасси от МЗКТ. Но как же перспективное КАМАЗовское шасси «Платформа-О», о котором мы писали недавно? Оказывается, всё не так просто…

Тягачи от МЗКТ хуже, но лучше!

Вообще «Платформа-О» – это действительно платформа, построенная по модульному принципу. Есть унифицированная кабина, силовые установки, ряд систем и модулей, плюс электромотор-колёса. Из всего этого можно собрать как из конструктора нужное шасси, прикрутить большую и страшную ракету, после чего отправить воевать. Вроде бы круто, но есть проблемы.

Вообще сразу словами эксперта похвалим шасси от КАМАЗ чтобы было понятно, в чем его скрытые минусы:
– отсутствие сложной трансмиссии (нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов) серьезно снижает общий вес СКШТ;
– электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу, как только на них подается питание;
– такая схема позволяет всем колесам транспортного средства вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях;
– возможно использование системы рекуперации энергии торможения;
– облегчается обеспечение активной безопасности движения, любые алгоритмы систем типа ABS программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.

Казалось бы, очень здорово! Но есть жирные минусы, которые полностью перекрывают все эти плюсы:

При движении во внедорожных условиях возникают большие динамические нагрузки на неподрессоренные мотор-колеса, что может вызвать перемещение статора относительно ротора (или ротора относительно статора) и соприкосновение обмоток электродвигателя мотор-колеса, что неизбежно повлечет выход узла из строя.
Еще одна опасность — выход электротрансмиссии из строя при низких температурах в случаях, когда приходится обесточить оборудование (например для маскировки): через некоторое время влага начинает конденсироваться на обмотках электромоторов, что при последующей подаче электропитания может привести к замыканию.
Но и это еще не весь перечень уязвимых мест. Большое излучение в инфракрасном спектре, сложность эксплуатации во влажном климате, трудности с преодолением бродов, неустойчивость к электромагнитному импульсу и т.д. — все эти проблемы либо не могут быть решены в принципе, либо требуют серьезной дополнительной проработки на уровне прикладной науки, а возможно и на уровне фундаментальных исследований. По сегодняшний день нигде в мире не удалось создать работоспособные СКШТ с мотор-колесами.

Именно поэтому от белорусских шасси отказаться не получится, по крайней мере пока. Потому что “сороконожка” в случае чего должна один раз выползти из своей норы, гарантировано доставить ракету к месту пуска, сделать запуск и сгнить потом в радиоактивном лесу. А риск того, что навороченный тягач неожиданно умрёт где-то в луже на обочине никому не нужен. Это же ракетные войска!

Кстати, КАМАЗ уже понял, что пролетает, поэтому недавно была запущена новая программа по созданию СКШТ, она называется «Компрессор». Будут по сути копировать продукцию МЗКТ.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля