Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …


Фото 1.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Фото 3.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

Фото 4.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbr?cke) на стене дома нарисован падающий слон.

Фото 5.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige H?ngebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики
Протяженность: 13,2 км

Электрификация: 600 В постоянного тока

Максимальный уклон: 40 тысячных

Масимальная скорость: 60 км/ч

Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч

Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

Фото 6.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

Фото 7.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 8.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 9.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 10.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 11.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 12.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 13.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 14.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 15.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 16.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 17.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 18.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 19.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 20.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 21.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 22.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 23.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 24.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 25.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 26.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Фото 27.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля