черт побери
чертовски развлекательный сайт

Темный гений Хичкока

Темный гений Хичкока

Человек, так много давший кинематографу, поднявший жанр фильма ужаса на вершину искусства, мастер ужаса и страданий, сам был полон одержимости и жестокости.
Вообще, за каждым шедевром, за каждой нетленкой стоит могучая личность создателя, зачастую переживающая трагедию собственных страстей. Надо ли нам знать об этом?

О жестокости Родена или Пикассо, о наркомании Модильяни, и о проблемах еще многих – многих гениев. Уверена, большинство народа скажет, что плевать на драмы авторов шедевров, главное – их труд, и мы им попользуемся, получим удовольствие или ужаснемся (смотря чего хотел автор). Но личность творцов и есть та соль вдохновения, та острая приправа, которая делает их творения шедеврами. Их драмы наполняют работы подлинными чувствами.

Темный гений Хичкока

Все знают о шести блондинках Хичкока? Расскажу о последней, завершающей эту невероятную одержимость Мастера, длиною в творческую жизнь.

Как Хичкок охотился на Типпи

Темный гений Хичкока

31-летнюю нью-йоркскую модель Типпи Хедрен впервые пригласили на студию Universal в 1961 году, в пятницу, 13 октября. “Уже тогда я должна была понять, что это знак”, – смеется 83-летняя актриса, намекая на зловещую дату. На студии Хедрен, никогда ранее не снимавшуюся в кино, ждал Альфред Хичкок – незадолго до этого он заметил ее в рекламном ролике на телевидении.

Предложение сняться в фильме Хедрен поначалу расценила как огромную честь, а через три года согласилась пожертвовать карьерой, лишь бы никогда больше не иметь дела с авторитарным и одержимым Хичкоком.

Темный гений Хичкока

Типпи переехала в Нью-Йорк в 18 лет и долгое время успешно работала моделью, не думая о карьере актрисы.

В 1961 году она жила в Нью-Йорке с 4-летней дочерью Мелани Гриффит и была довольно востребованной моделью, снимаясь в рекламных роликах, один из которых попался на глаза Хичкоку.

Как раз в этот период, после съемок “Психо”, режиссер решил переосмыслить созданный им образ холодной блондинки, наделив ее новыми чертами, не присущими предыдущим героиням. В светловолосой девушке с экрана режиссера привлекли выразительные глаза, высокая прическа, длинные ноги и нос правильной формы.

В фильме “Птицы” Хедрен согласилась играть, не раздумывая, а Хичкок, как всегда, начал “создавать” свою очередную блондинку.

Темный гений Хичкока

Главная героиня фильма “Птицы” молодая женщина Мелани Дэниелз, познакомившись в Сан-Франциско с адвокатом Митчем Бреннером (Род Тэйлор), решает без предупреждения поехать к нему в залив Бодега, чтобы подарить сестре Митча пару неразлучников.

Когда Мелани лишь приближается к пристани, на нее нападает чайка, однако ни девушка, ни Бреннер не придают этому особого значения и не догадываются о том, какие страшные нападения птиц ждут жителей поселка.

В фильме Мелани предстает состоятельной, немного самодовольной светской львицей, прожигательницей жизни, – героиней, каких не было в предыдущих картинах Хичкока.

Несмотря на популярность “Птиц”, в течение 20 лет никто, кроме членов съемочной группы, не знал об атмосфере на студии, в частности, о том, какие методы использовал режиссер в общении с Хедрен.

Темный гений Хичкока

Хичкок называл Типпи “своей примадонной” и, по словам очевидцев, был влюблен в нее.

Над своей актрисой режиссер установил тотальный контроль, пытаясь управлять ее жизнью и вне съемочной площадки.

Дело дошло до того, что Хичкок анализировал почерк Хедрен, а своим подчиненным поручил следить за ней, когда актриса возвращалась домой.

Темный гений Хичкока

Осознав, что у него нет шансов на взаимность, Хич будто задался целью отомстить Типпи, и с тех пор изощрялся в экспериментах над актрисой. Самым жестоким из них, безусловно, стали съемки одного из ключевых эпизодов картины – сцены на чердаке, когда на беззащитную Мелани нападают десятки птиц.

Темный гений Хичкока

До последнего момента Хедрен была уверена, что в сцене будут использованы механические модели чаек – об этом ей говорил и сам Хичкок, и все члены группы.

Как позже вспоминала актриса, в день съемок к ней в гримерку зашел ассистент режиссера и, глядя то на пол, то на стены и потолок, выпалил: “Механические птицы не работают, так что нам придется снимать настоящих”, – и тут же выбежал из комнаты.

Темный гений Хичкока

Когда Типпи вышла из гримерки, то вместо игрушечных чаек она увидела десятки агрессивных птиц в клетках, которых ассистенты готовы были выпустить на нее.
Актриса стояла, прижавшись к двери, а чайки нападали на нее, кусая лицо и сбивая с ног, а режиссер молча наблюдал за нужным ему выражением ужаса на ее лице.

Вопреки словам Хичкока, который обещал, что сцена будет готова за пару часов, съемки длились пять дней – до тех пор, пока присутствовавший на площадке врач не воскликнул: “Вы что, хотите ее убить?!”, и отправил актрису на больничный.

Темный гений Хичкока

“Тогда я поняла, почему он рискнул взять актрису, до этого не снимавшуюся в кино – ни одна звезда не позволила бы вытворять с собой такое”, – рассказывала Хедрен, которая, по собственному признанию, была так подавлена, что даже не помнила, кто довозил ее до дома по вечерам.

Темный гений Хичкока

Все время, что длились съемки, Хичкок не отказывал себе в удовольствии отпустить колкость или непристойность в адрес актрисы, чем часто доводил ее до слез. “Как-то ко мне подошла Альма – жена Альфреда Хичкока, и сказала: “Дорогая, прости, что тебе приходится проходить через все это”. Я ответила: “Но вы же можете положить этому конец!”. Альма лишь развела руками”, – вспоминала Хедрен.

Темный гений Хичкока

“Это было похоже на одержимость, и доставляло мне кучу проблем.
Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове.
А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь.
Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла”, – рассказывала актриса в одном из недавних интервью.

Съемки фильма “Птицы” – один из самых интересных периодов в жизни Хичкока для исследователей его творчества, сценаристов и режиссеров.

“У него в голове был клишированный идеал женщины. Он нашел эту восхитительную женщину, никогда раньше не игравшую в кино, и решил, что сможет создать из нее то, что ему нужно. Он считал, что творит идеальную женщину – он даже диктовал Типпи, какой помадой пользоваться. Сначала она слушалась, думая, что так все обычно и происходит на съемочной площадке. Но постепенно одержимость ей захватывала его все больше”.

Темный гений Хичкока

Типпи сегодня, ей 86, она рассказывает о садистском мучителе, достойном одного из своих пугающих фильмов

Несмотря на все испытания, Хедрен согласилась сыграть еще в одном фильме Хича – “Марни”. Во время съемок Типпи номинировали на премию журнал Photoplay как самую многообещающую актрису, однако режиссер запретил ей ехать на церемонию в Нью-Йорк. Видимо, именно это и стало последней каплей, после которой актриса потребовала расторжения контракта. “Ты не можешь уйти. У тебя дочь, которую надо поставить на ноги. Твои родители становятся старше”, – ответил режиссер. Однако Типпи хватило мужества настоять.

“Он сказал мне: “Я разрушу твою карьеру”. И он сделал это. После “Птиц” и “Марни” я была очень востребована, и многие режиссеры и продюсеры хотели снять меня в своих фильмах. Но авторитет Хичкока был слишком велик. Он продолжал платить мне 600 долларов в неделю, и я нигде не снималась”, – говорила актриса.

“Я никому не рассказывала об этом 20 лет. Зато случись подобное сегодня, я была бы богата – подала бы иск за сексуальное домогательство”, – шутит Хедрен.

Отказ от работы с Хичкоком оказался концом карьеры Типпи Хедрен, а сама актриса стала для режиссера его последней блондинкой. В фильмах, которые Хичкок снял после “Марни”, уже не было таких ярких типажей.

“Он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым… но очень злым”, – говорила Хедрен.

Некоторые биографы Хичкока считают эту злость следствием неуверенности в себе и неудачных привязанностей к своим актрисам – отношения с Типпи Хедрен служат убедительным доказательством распространенного мнения.

Темный гений Хичкока

Хичкок не взял ни одного Оскара. И это, знаете ли, обидно. Сколько их было – фильмов 50-х, 60-х, получивших Оскара, кто-то их помнит? А фильмы Хичкока знают все. Птицы, Психоз и прочее. Его творчество изучают и в институтах кино преподают.

Академики, такие академики…. Они давали Оскара другим; с апломбом и не терпящем возражений мнением, вещали о достижениях в искусстве… и промахивались. Хичкока знают до сих пор.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Karina

Комментарии: 0Публикации: 2457Регистрация: 17-10-2016
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях