Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ


Священный лес или Сад чудовищ (итал. Sacro Bosco, Parco dei Mostri) — садово-парковый ансамбль в долине у подножия замка семьи Орсини в городке Бомарцо, разновидность маньеристского парка с сюрпризом, выдающийся памятник итальянского Ренессанса.

Парк украшают около 30 мифологических скульптур и фантастических сооружений.

Среди скульптур парка — Пегас, две сирены, Протей, слон Ганнибала, дракон, гигантская черепаха, Геракл, пес Цербер, две Цереры, Афродита, Врата Преисподней и др., среди сооружений — Падающий дом, миниатюрный Сад природы, Храм Вечности. Сюжеты скульптурных изображений, как предполагается, восходят к Сну Полифила, поэме Бернардо Тассо Флоридант и Неистовому Роланду Ариосто. Их аллегорическая символика не раз и по-разному толковалась исследователями. Пегас и гигантская черепаха:

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

История создания Sacro Bosco восстановлена с известной условностью. Исследователями принято, что парк был сооружен при кондотьере Пьере Франческо Орсини, иначе — Вичино Орсини (1528—1570 или 1574, 1588) и его строительство началось в 1548, а завершилось в 1580. Парк был спроектирован архитектором Пирро Лигорио (ок.1510-1583), известном также по ансамблю виллы д’Эсте в Тиволи. Возведенный в парке Храм посвящен памяти Джулии Фарнезе, жены Вичино Орсини (умерла в 1560), его проектировал Джакопо Бароцци да Виньола.

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Первое упоминание о парке содержится в письме поэта Аннибале Каро (1564). Тогда парк назывался Священным лесом, название Сада чудовищ он получил в XX в., когда после нескольких столетий забвения был отреставрирован приобретшим его семейством Беттини при поддержке Института истории и архитектуры Рима и Французской академии в Риме, а затем заново открыт для публики (1954).

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Одним из первых посетителей парка был в 1938 Сальвадор Дали, некоторые мотивы увиденного вошли в его картину Искушение Святого Антония (1946). Мотивы Сада также использовал в своих заколдованных пейзажах Карел Виллинк.

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Микеланджело Антониони снял о парке документальный фильм Вилла чудовищ (1950). Серию фотографий сделал в парке Брассай (1953). Сад и его скульптуры фигурируют в историческом романе Мануэля Мухики Лайнеса Бомарцо (1962) и в написанной по его мотивам одноименной опере (1967) Альберто Джинастеры. Скульптурами парка вдохновлялась Ники де Сен-Фалль, несколько десятилетий создавая свой фантастический Сад игры в Таро.

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Священный лес или Сад чудовищ

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля