Суровые мексиканские наркокартели

У мексиканских наркобаронов, их приближенных и тех, кто просто им подражает, сегодня есть своя музыка, свой кинематограф и даже собственный святой покровитель. Мексиканская наркокультура долгие десятилетия не покидала пределов страны, оставаясь для остального мира совершенно неизвестным явлением.

Суровые мексиканские наркокартели


Все изменилось в последние годы, когда вслед за мигрантами и контрабандистами наркокультура буквально хлынула в США. Сегодня о ней снимают документальные фильмы, пишут книги и даже ставят спектакли.

Предпосылки к появлению наркокультуры следует искать в далеком прошлом — когда Мексика еще не была Мексикой, а населявшие эти земли индейцы уже не представляли свою жизнь без пейотля. В XVI веке испанские завоеватели привезли сюда коноплю, а в конце XIX века вместе с китайскими иммигрантами в страну приехал и опийный мак.

Крестьяне относились к наркотикам как к обычным сельскохозяйственным культурам, мало отличая их по значимости от картофеля или кукурузы. Зато когда в США был введен запрет на те же опиум и коноплю, ушлые мексиканцы быстро поняли, что можно неплохо заработать, переправляя запрещенные растения за границу. Запрет на выращивание каннабиса и мака был введен лишь в начале XX века, да и то под давлением США. В самой стране крестьяне продолжали спокойно выращивать, перевозить и продавать мак и коноплю. Правда, теперь приходилось отстегивать местным чиновникам, начиная от мелкого полицейского чина вплоть до губернатора.
Великая депрессия в Америке стала настоящим звездным часом для ремесленников выращивания наркотиков. Речь шла о совсем других деньгах и небольшие группки, в которые объединялись крестьяне, чтобы защитить свой бизнес, начали выяснять отношения уже не на кулаках, а с помощью оружия.

Проходили годы, из Мексики в США тянулись целые караваны с наркотиками, а им навстречу шли другие караваны — заряженные деньгами.

Главные наркокартели Мексики

№ 1
КАРТЕЛЬ «СИНАОЛА» (ТИХООКЕАНСКИЙ КАРТЕЛЬ)
Появившись в штате Синаола на западном побережье Мексики, этот картель быстро распространил свое влияние на несколько штатов: Нижняя Калифорния, Дуранго, Чиуауа и Сонора. Возглавляет картель Хоакин Гусман Лоэра по прозвищу Эль Чапо, который после убийства Усамы бен Ладена стал первым в списке самых разыскиваемых преступников.

№ 2
КАРТЕЛЬ «ГОЛЬФО» («КАРТЕЛЬ ЗАЛИВА»)
Базируется в городе Матаморос на побережье Мексиканского залива. Небольшое число бойцов главы картеля компенсировали наемниками из бывших военных. В конце 1990-х эта наемная армия выделилась в отдельный картель — «Лос-Сетас».

№ 3
КАРТЕЛЬ «ЛОС-СЕТАС»
Бойцы «Лос-Сетас» — одни из самых подготовленных, так как набираются из отставных полицейских и военных. В стычках с конкурентами или федеральными войсками картель применяет богатый арсенал вооружений, которым может похвастаться не всякая армия. Кроме того, «Лос-Сетас» отличается тем, что проводят самые настоящие спецоперации, активно применяя тактику, оружие и технические средства спецназа.

№ 4
ТИХУАНСКИЙ КАРТЕЛЬ
Крупный картель, контролирующий северо-западную часть Мексики. Образовался примерно в одно время с синаольским картелем, так что считается одним из старейших в стране. Интересно, что основатель картеля — крестьянин из Синаолы Луис Фернандо Санчес Аллерьяно. О жизни его семьи Стивен Содерберг снял свой знаменитый фильм «Траффик».

№ 5
КАРТЕЛЬ ТАМПЛИЕРОВ
Эта организация была создана после краха картеля «Ла Фамилия». Большое внимание уделяют идеологической подготовке бойцов, заставляя последних приносить клятву «бороться и умереть за социальную справедливость». Правда, не очень понятно, какой смысл эти парни вкладывают в понятие «социальная справедливость».
Имеет свое боевое крыло — группировку
La Resistencia, главной задачей которой является война с «Лос-Сетас».

Со временем изменился и образ контрабандиста. Если раньше перевозчик наркотиков был простым парнем, живущим по соседству, то теперь он превратился в легендарную фигуру, защитника бедных и жестокого палача обидчиков простого народа. Учитывая, что многие мексиканские штаты живут исключительно тем, что обеспечивают производство или транспортировку наркотиков, наркобароны в глазах местных жителей действительно выглядят благодетелями, дающими работу и не позволяющими умереть с голоду.

Мексиканская молодежь, особенно из бедных кварталов, стремилась пополнить ряды наркокартелей, потому что других перспектив на лучшую жизнь у них попросту не было. Кому-то это удавалось, другие же были вынуждены лишь подражать внешнему виду, манере говорить и повадкам местных контрабандистов. Так появились наркос, которые и стали главными двигателями и деятелями мексиканской наркокультуры.

Колыбелью наркокультуры принято считать штата Синаола, где базируется одноименный картель — один из самых крупных и влиятельных в Мексике. Редкий житель штата не связан с производством или контрабандой наркотиков, а уж наркобаронов и членов картелей здесь уважают все без исключения.

Стиль одежды наркос со времен ее зарождения претерпел серьезные изменения, следуя за модой того или иного периода. Но непреходящей классикой остается приверженность ковбойскому стилю, характерному для приграничных районов Мексики: шляпы с загнутыми полями, классические джинсы, ремни с увесистыми бляхами, рубашки с вышивкой и остроносые сапоги из натуральной кожи. Среди молодых наркос сегодня в моде футболки с агрессивными принтами на тему наркотрафика и жизни картелей, расшитые кожаные куртки и поддельные рубашки поло с гигантскими логотипами.

Более серьезные ребята предпочитают популярные европейские бренды, такие как Guess, Gucci, Burberry или Ralph Lauren. С последним и вовсе случился конфуз: арестованные в 2010 и 2011 годах наркобароны Эдгар Вальдез Вильярреаль по прозвищу Барби и Хосе Хорхе Бальдерас на момент задержания были в поло этого производителя. Выхлоп получился настолько громким, что теперь в Мексике и граничащих с ней американских штатах эти рубашки в глазах обывателя ассоциируется исключительно с наркобизнесом.

Католическая Латинская Америка всегда славилась обилием придуманных народом святых, отвечающих едва ли не за любой аспект жизни верующего. Смешение христианства и индейского тотемизма породило причудливую религию, в которой есть место и младенцу Иисусу в пончо, и Деве Марии в образе Святой Смерти.

Свой святой покровитель есть и у наркос. Хесус Мальверде — «наркосвятой», «щедрый бандит». Доподлинно неизвестно, существовал ли такой человек в действительности. Полагают, что прообразом Хесуса Мальверде мог послужить некий «благородный разбойник», грабивший богатых и раздававший добро бедным. В 1903 году этот безымянный народный герой попал в руки властей и был казнен. По легенде, дерево, на котором его повесили, завяло и больше никогда не становилось зеленым.

Культ Хесуса Мальверде, которого официальная католическая церковь никак не желает признавать святым, особенно распространен в штате Синаола. В столице штата Кульякане даже есть часовня, посвященная «щедрому бандиту».

Дети наркобаронов, выросшие в роскоши, превратились в отдельный феномен внутри мексиканской наркокультуры. В отличие от своих отцов и дедов, они родились в городах, в шикарных условиях, никогда ни в чем не нуждаясь. Их не очень заботит практическая сторона бизнеса их родителей, зато внешний антураж они заимствуют очень охотно.

Килограммы ювелирных украшений, увесистые пачки денег, роскошная одежда, дорогие машины и отделанное золотом оружие — главные атрибуты любого уважающего себя наркоджуниора.

Главное отличие наркоджуниоров от их отцов и дедов — моральные принципы, а вернее их отсутствие. Если наркос старой закалки во главу угла всегда ставили семью и соседей, то для наркоджуниоров все эти слова — пустой звук. В итоге бедняки, которых в свое время поддерживали олдскульные гангстеры из картелей, сегодня зачастую страдают от немотивированной агрессии наркоджуниоров, живущих по принципу «сделаю, потому что могу».

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля