Сумрачный тевтонский гений в авиации

В начале 1940 года началась работа по созданию транспортного самолета для перевозки грузов и в конечном итоге для замены повсеместно использовавшегося устаревшего самолета “Юнкepc” Ju 52/3m. Двухдвигательный “Арадо” Ar 232 имел полумонококовый фюзеляж с гидравлически управляемыми створками заднего грузового люка. Новшеством являлись 11 пар небольших колес, использовавшихся в качестве вспомогательной опоры во время погрузочно-разгрузочных работ. Самолет снабжался трехколесным основным шасси, частично убирающимся с помощью двух гидравлических приводов.

Сумрачный тевтонский гений в авиации


Сумрачный тевтонский гений в авиации

Сумрачный тевтонский гений в авиации

На каждом из двух первых прототипов, поднявшихся в воздух в 1941 году, устанавливалось по два звездообразных двигателя BMW 801МА мощностью 1600 л.c., но огромная потребность в таком двигателе для производства истребителей “Фокке-Вульф” Fw 190 привела к необходимости устанавливать на “Арадо” другой тип двигателя. Выбор менее мощного BMW “Брамо” 323R-2 означал, что потребуется четыре двигателя, и из-за этого третий самолет имел центроплан на 1,7 м длиннее. Оба прототипа V-1 и V-2 участвовали в составе люфтваффе в боях под Сталинградом, и один из самолетов был последним транспортником, покинувшим окруженную группировку войск. Некоторые из 20 выпущенных Ar 232В-0 поступили на вооружение вспомогательной транспортной группы, а затем 5-й транспортной эскадрильи. Данное подразделение выполняло много специальных заданий над советской территорией. Оставшиеся самолеты в марте 1945 года были переданы III/KG 200 (позднее переименованной в 14./ ТG 4) , но к концу войны в строю остался только один самолет. Тактико-технические характеристики Ar 232В-0 “Арадо” Ar 232В-0 Тип: тяжелый транспортный самолет. Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя BMW “Брамо” 323R-2 мощностью 1200 л.с. Летно-технические характеристики: максимальная скорость 340 км/ч на высоте 4600 м, крейсерская скорость 290 км/ч на высоте 2000 м, потолок 8000 м, дальность полета 1060 км. Вес: пустого самолета 12 802 кг, максимальный взлетный 21 135 кг. Размеры: размах крыла 33,5 м, длина 23,52 м, высота 5,69 м, площадь крыла 142,6 м2. Вооружение: пулемет MG 131 калибра 13 мм в носовой части: один или два таких же пулемета в задней части фюзеляжа и пушка MG 151/20 калибра 20 мм на турели в верхней части фюзеляжа.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля