Статья №7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак (4 фото)

Чтобы раскрыть технологию легализации подделок, я думаю, придётся рассказать об криминальном творчестве немецкого художника Вольфганге Бельтракки.

О секретерах деятельности он чистосердечно поделился с судом в обмен на шестилетний срок заключения вместо двадцатилетнего.

В восьмидесятые, занимаясь изготовлением копий, он сильно в этом поднаторел, и в подсознание закралась мысль о возможном обогащении посредством криминального таланта.
Статья N7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак (4 фото)

Работы Макса Эрнста, Андре Дерена, Кис ван Донгена, Генриха Кампендонка, копии которых изготавливал маэстро Вольфганг.

Для реализации был составлен план, благодаря которому стала возможна данная афера.

1. Необходимы были сами работы, которые надо было сделать, так чтобы они смогли выдержать самые серьезные проверки. По всей Европе начался поиск и скупка старинных холстов для последующей отмывки и повторному нанесению изображения. Далее, поиск деревянных рам и багетов соответствующего периода. Следующий этап, который до сих пор не раскрыт, каким образом он смог поставить на оборотной стороне холста оригинальные штампы и печати галерей и художественных выставок столетней давности (экспертиза подтвердила оригинальность печатей, возможно то ,что не все печати и клейма, после окончаний выставок были уничтожены, как того требует правило, а значат подобные шедевры будут еще появляться).



Статья N7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак (4 фото)

2. Чтобы легализовать такое количество работ- качественной подделки мало, требовалась реальная история о создании коллекции. Из двух картин купленных дедушкой Хелен, жены Вольфганга, родилось целое собрание “Вернера Егерса ”- реального предпринимателя, начала прошлого века, в отличие от его коллекции. Далее другими специалистами мира фальшака были сделаны поддельные договора на покупку и продажу работ и внесены изменения в реестры выставок и аукционов прошлого века, создав целую историю создания коллекции.



3. На чем же погорел столь талантливый и продуманный мошенник? Как ни странно, на доверии .

Для того чтобы состарить краску её прожаривают используя СВЧ, по специальной методике, а образующиеся таким образом растрескивание красочного слоя кракелюр –становится отличительным признаком возраста полотна. Но только таким способом можно состарить красочный слой, а не саму краску. Дело в том, что после начала ядерных испытаний в воздухе, а значит и в краске появился новый изотоп, а его наличие в краске четко говорит о том, что они были созданы после 1945г. Новые хозяева картины Генриха Кампендонку “Красная картина с конями” купленной за 2,4 миллиона евро у аукционного дома Lempertz отправили образцы на экспертизу.
Статья N7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак (4 фото)

Тут и вскрылось, что белый пигмент краски новодел и он не может соответствовать заявленному возрасту работы. Для меня ясно, как белый день, что скупая старинные краски для своих работ он также наткнулся на такого же мошенника, который продал ему современные краски под видом довоенных. Об этом косвенно говорит и то, что дело велось в отношении нескольких сотен работ, а доказать подделку смогли только для 14 полотен.



Статья N7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак (4 фото)

4.Наличие механизма вывода капитала и его защиты от судебного преследования.

Если вы когда-нибудь надумаете подделывать работы, то воспользуйтесь финансовой схемой Бельтракки, суду не удалось ничего конфисковать кроме двух особняков: одного в Германии, другого на Юге Франции, что даже не покрывало десятой доли ущерба этой сладкой парочки.

Оказалось, что деньги заработанные на продаже фальшивых картин он вывозил в Швейцарию и Андорру, при помощи двух других участников этого преступного квартета – сестры Хелен Жаннетт и её помощницы Отто Шульте. Вывезенные таким образом деньги попали под защиту закона о банковской тайне, вотчины швейцарских гномов, и стали недоступными для судебного преследования.



Думаю я детально пояснил, как создаются фальшивки в мире живописи и в следующем выпуске расскажу о случае который вообще не укладывающемся в голове, как три рабочих с Балтийского завода на коленке в ночную смену клепали “яйца Фаберже” стоимость в пять миллионов долларов.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля