черт побери
чертовски развлекательный сайт

Советские мотороллеры

Советские мотороллеры

Ах, муравей, муравей ! Почему то мечта детства и то, что я еще хорошо застал. Вот с чего все начиналось …
Первые мотороллеры на Тульском машиностроительном заводе начали производить в далекие 50-е годы прошлого века.

В то время многие военные предприятие перепрофилировали на производство гражданской техники, и тульский завод не стал исключением. Взяв за основу вывезенную из Германии трофейную мототехнику, а именно немецкий мотороллер Goggo-roller TA200 производства Hans Glas GmbH, конструкторы приступили к разработке собственного аппарата.

Вот так он выглядел …

Советские мотороллеры

И в 1957 году началось серийное производство мотороллера получившего название Тула Т-200. Модель была ярко- синего цвета и оснащалась 199 кубовым движком с принудительным воздушным охлаждением и четырехступенчатой коробкой передач.

Советские мотороллеры

Сейчас такие цвета не в моде, так что если вам хочется чего-то более яркого и креативного и вы знаете что такое  покраска автомобиля баллончиком то «Тула» станет прекрасным предметом для креативного дизайна и экспериментов. В отличие от популярной на то время Вятки, переключение передач у « Тулы» осуществлялось при помощи ножной педали. Кроме того на мотороллере «красовались» однотрубные амортизаторы, которые даже на мотоциклы устанавливали крайне редко.  «Тула» весила порядка 155 кг, в комплекте к нему шло запасное колесо. Движок выдавал 8 «лошадок» и мог разогнать мотороллер до 80 км/ч.

Продажи Тулы Т-200 пошли довольно успешно. Но ходовая часть мотороллера нуждалась в серьезной доработке, да и дополнительная мощность двигателю тоже не помешала бы.

Поэтому, в 1961 году на заводе выпустили более легкую и усовершенствованную модель Т-200М.

Советские мотороллеры

Аппарат был оснащен двигателем в 9 л.с. и новым масляным фильтром, а тянущую переднюю вилку заменили на толкающую.  В тоже время была выпущена трехколесная

модель Тулы ТГ-200 , получившая название «Муравей»

Советские мотороллеры

и мотороллер с коляской Т-200К.

Советские мотороллеры

А самая интересная модель «Тулы» называлась «Конек- горбунок»  (ТМЗ) сошла с конвейера в середине 60х.

Советские мотороллеры

На ней устанавливали 350-кубовый двигатель мощностью 32,5 л.с и большие шестнадцатидюймовые колеса.  Мотороллер, как и его литературный тезка, воплощал безотказность, неприхотливость и даже некоторую фантастичность.

Советские мотороллеры

К концу 60-х годов на волне популярности Тульский машиностроительный завод приступил к выпуску мотороллеров под названием «Турист». Во многом он походил на свою предшественницу «Тулу». Но «Турист» приобрел стальной несущий кузов и рычажную толкающую вилку. Двигатель оставили прежним, но мощность его увеличили до 11 л.с, что позволило мотороллеру разгонятся до 85 км/ч при достаточно хорошей управляемости.

Советские мотороллеры

Кроме того «Турист» отличался приятным светло- зеленым окрасом и  сигарообразным глушителем. Из недостатков у мотороллера сохранились литой нерегулируемый руль и  слабая электросистема.

Мотороллер «Турист» разрабатывали с учетом езды на дальние расстояния, но он был тяжелым с маленькими колесами, что конечно же сказывалось на динамических характеристиках аппарата.

Следующей разработкой тульских машиностроителей стал аппарат , созданный на базе итальянских технологии, грузовой мотороллер «Муравей» . Модель оснастили 170 кубовым движком, а ее грузоподъемность составила 350 кг.

Советские мотороллеры

Эти аппараты конструировались в различных модификациях: с более мощными движками, с кабиной, с фургоном и даже с задней осью. Но большинство их так и не поступило в  серийное производство.  Кроме самого «Муравья». В 1988 года объём производства этой модели составил 84 % от всей мототехники производимой заводом.

В конце 70-х и начале 80-х годов все силы  инженеров и конструкторов заводы были направлены на то, что бы максимально облегчить вес мотороллеров и увеличить мощность их двигателей. Так появился первый легкий мотороллер «Тулица» весивший 140 кг и способный разогнаться до 100 км/ч., и «Тулица-02М» еще на 6 кг легче своего предшественника.

Советские мотороллеры

Однако, не смотря на все нововведения, спрос на эти модели так и не появился. К тому же ,на рынке появились легкие скутеры зарубежного производства, более неприхотливые в эксплуатации и легкие в управлении. Поэтому история мотороллеров «Тула» закончилась в 1996 году, когда они были сняты с производства.

Автор публикации

Комментарии: 3Публикации: 18826Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях