черт побери
чертовски развлекательный сайт

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

 

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

Реклама анальгетиков и жаропонижающих средств.
Сегодня все привыкли к фармацевтической рекламе, в которой используются пастельные оттенки, пасторальные пейзажи и восторженные отзывы о новом “чудо-лекарстве”. Но в конце 1800-х годов компания из Сент-Луиса вывела на рынок рекламу своих анальгетиков и жаропонижающих средств в виде серии жутких календарей. На них лекарства предлагали жутковатые скелеты. И всё бы ничего, но, по иронии судьбы, продукт, который рекламировала эта компания оказался смертельно опасным.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

Antikamnia Chemical Company.

Хотя название компании и их рекламные изображения похожи на европейские, Antikamnia Chemical Company была американской. Компания была основана двумя бывшими владельцами аптек в Сент – Луисе в конце 1880 – х годов специально для продажи “Antikamnia” – лекарства, предназначенного для борьбы с болью и лихорадкой (название происходит от греческих слов, означающих “против боли”). Хотя формула Antikamnia менялась с течением времени, основным компонентом этого лекарства всегда был ацетанилид, производное каменноугольной смолы.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

Основным компонентом лекарства был ацетанилид.

Компания рекламировала свои маленькие белые таблетки в качестве “надежного лекарства, которое не имеет никаких противопоказаний и не вызывает осложнений”, а также которое “эффективно от гриппа и головных болей … а особенно удобно его принимать в качестве профилактического средства”. Компания активно продвигала на рынок свои товары, рассылая врачам по всем врачам рекламные проспекты, календари со скелетами и образцы продукции. (Хотя лекарство никогда не было запатентовано и для него не требовался рецепт, его создатели надеялись, что бесплатная рассылка побудит врачей рекомендовать продукцию).

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

Иллюстрации художника Луи Крузиуса.

Одним из этих рекламных товаров был календарь, выпускаемый ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы. Он был украшен иллюстрациями художника Луи Крузиуса. Профессор анатомии и фармацевт Крузиус с братом открыл свою аптеку, витрину которой впоследствии постоянно украшал собственноручно нарисованными карикатурами. В 1893 году он издал книгу “The Funny Bone” – сборник медицинских шуток и забавных историй, которую также проиллюстрировал собственными рисунками.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

Витрину аптеки украшали карикатуры.

Календари со скелетами стали его творением, а нарисовал Крузиус их по просьбе своих знакомых — основателей Antikamnia Chemical Company. К сожалению, Крузиус не застал успеха своих календарей со скелетами – он умер в 1898 году (в возрасте 35 лет) от рака. Как выяснилось впоследствии, с помощью необычных календарей рекламировали опасный продукт. Ацетанилид, производное каменноугольной смолы, имел очень неблагоприятный побочный эффект — он вызывал цианоз, то есть синюшную окраску кожи из – за недостатка кислорода в крови.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

Побочный эффект – синюшная окраска кожи.

О ряде смертей, связанных с этим ингредиентом, сообщалось еще в 1891 году. В 1907 году в медицинской статье “Отравление Antikamnia”, опубликованной в California State Journal, была описана женщина, которая принимала данный препарат. У нее практически не прощупывался пульс, кожа была мертвенно-синей, а дыхание затрудненным. К счастью, Antikamnia пробыла на рынке недолго. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов приняло в 1907 году решение, что продукты, содержащие ацетанилид, должны были выведены из продажи.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней

К счастью, Antikamnia пробыла на рынке недолго.

Тем не менее, компания попыталась обойти это правило, изменив описание своего препарата: теперь он содержал ацетафенетидин, производное ацетанилида. Это работало до 1910 года, когда на Antikamnia Chemical Company подали в суд.

Несмотря на страшноватую историю препарата, их календари сохранились до сих пор, став очаровательным сувениром. К сожалению, мало кто знает, что люди, которые поверили рекламе, вскоре сами превращались в скелетов, которые были нарисованы на календарях.

Автор публикации

не в сети 20 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18633Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях