Скандал с Тесла. Миф о всеобщей роботизации

Довольно часто мы видим лишь вершину айсберга и никогда не задумываемся о том, что скрывается под водой. Пришло время узнать, что же скрывается за суперроботизированной хай-тек-фабрикой, производящей более 50 000 тесламобилей в год. Элон Маск купил старый автомобильный завод во Фримонте, штат Калифорния и модернизировал его в завод будущего. По факту на нем производится сборка из готовых узлов. Оказывается, помимо роботов на ней трудится более 10 000 сотрудников, которые неоднократно жаловались тяжелые условия труда.

Скандал с Тесла. Миф о всеобщей роботизации


The Guardian пообщалась с рабочими на фабрике Тесла и выяснила, что на этот чудо-завод с 2014 года скорую вызывали более 100 раз. Работники жаловались на обмороки, головокружение, судороги, затрудненное дыхание и боль в груди.Большую часть персонала составляют мигранты. Работать им приходится по 10-12 часов. В основном нелегально, так как легально столько работать по договору нельзя.После принятия Трампом закона о миграции представители хай-тек-фирм попытались повлиять на президента США.

Их негодование понятно. Где они смогут набирать новых нелегалов на тяжелую работу? Довольно часто нелегалы являются гарантом стабильной работы автоматизированных производств.Некоторые журналисты в шутку прозвали этих работяг роботами.
Согласитесь, что если бы Вы были владельцем такой фирмы, то благополучие персонала не было бы в приоритете. В первую очередь Вы бы заботились о рынках сбыта своей продукции. Поэтому Тесла старается как можно быстрее открыть сервисные центры и шоу-румы по всему миру.

Но успех Тесла имеет и обратную сторону. Например, работник этого завода Хосе Моран рассказал, что у них появились обязательные сверхурочные работы, высокий уровень травматизма на производстве и низкая заработная плата. Работники хотят объединиться с United Automobile Workers (американский профсоюз) и добиться достойных условий труда.Довольно часто мы слышим истории: «Фирма A полностью отказалась от человеческого труда на производстве в городе Х».

Самое интересное, что в них частенько умалчивают об издержках в случае поломки и заводят пластинку о массовой безработице ожидающей нас в будущем. Подождите паниковать. Восстанавливать работу все равно будут люди, а это значит, что рабочие места будут.Например, на острове Гонконг строилась новая линия метро, состоящая всего из 5 станций. Одним из ключевых признаков технологичности линии заявлялось, что поезда будут без машинистов. Строить ее планировали сквозь гору, чтобы в объезд ненужно было ездить.Строительство закончилось. По ней действительно ходят поезда без машинистов. Таким образом, удалось убрать 16 рабочих мест. Но управляют этими беспилотными поездами операторы из специального депо, в котором работает около 90 человек.Стоит вспомнить и об аварии Тесла со смертельным исходом. Автомобиль попал в ДТП, когда была включена система автопилота.

Авария произошла из-за слишком низко расположенных сенсоров Model S, которые не среагировали из-за большого дорожного просвета фуры. Это при том, что до этого автомобили Тесла в режиме автопилота проехал более чем 210 млн км.Это лишний раз доказывает, что подготовиться ко всевозможным вариантам развития событий невозможно. Роботы могут превзойти человека в какой-то специализации, но в повседневной жизни никогда. Всегда будут люди, которые контролируют машины.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля