Школьный конкурс

Школьный конкурс


На пятом курсе педагогического ВУЗа, на практике в одной из школ К- ска мы с подругой Нелей, как классные руководители восьмых классов, взялись за подготовку к конкурсу инсценированной песни-тогда такие школьные мероприятия были очень популярны. Их приурочивали к определенным датам, понятно, что песня должна иметь политический смысл, носить патриотический характер.

Песню выбрали, это был «Бухенвальдский набат», музыкально одаренная Неля взяла на себя ответственность за её хоровое исполнение. Я больше склонялась к оформлению. Придумали костюмы: заключенных решили одеть в полосатую форму, а шить из подкладочного материала(от старых пальто, плащей).Немецкого офицера нарядили в черный кожаный, сильно потёртый плащ. Кто-то принес дедовские чёрные хромовые сапоги. Фуражку обтянули черным чулком. Солдата-конвоира одеть было проще-на нем была серая шинель, кирзовые сапоги и специфического вида немецкая каска-с рожками по бокам. Рожки сделали из пластилина. Обдумали сценарий. За колючей проволокой вспыхивает восстание заключенных, они бросаются на конвоира и разоружают его. Но тут подоспел офицер, изможденные пленные отступают, а немец травит их собакой.

Хор поёт, всё это должно проходить на фоне музыкального сопровождения, подчеркивая трагичность момента. В конце песни погибшие повстанцы как бы восстают из мертвых, поднимают красный флаг и выкидывая руки в приветствии «Но пассаран»,поддерживая друг друга гордо смотрят в зал.

Вот так было задумано, всем понравилось и участники приступили к репетициям и оформлению декораций. Нарисовали вышку, достали где-то кусок колючей проволоки. Мальчишки соорудили из карманных фонариков прожектор, принялись из фанеры выпиливать автоматы.

Для роли эсэсовцев артисты нашлись без труда, а на роль заключенных требовались худенькие дети, коих среди акселератов было совсем немного. Но нашлись артисты и на эти роли- решили, что искусственную бледность лица вызовет мел в качестве пудры. Нужна была ещё собака, как того требовал сценарий. Один мальчик пообещал в день выступления привести дрессированную овчарку.

Репетировали долго, выходило всё хорошо, хор слаженно пел, трагичность событий была наглядна .Не учли одного-поведения собаки в людном шумном месте и репетиции без костюмов.

И вот торжественный момент наступил. Хор запел: «Люди мира, на минуту встаньте…».Прожекторы осветили вышку, колючую проволоку, потом зажегся свет. Немец-конвоир в каске с рожками был удивительно похож на бравого солдата Швейка-в зале раздались первые смешки. Заключенные в окровавленных полосатых рубищах с чрезмерно бледными лицами вместо жалости и сочувствия вызвали усиление смеха, но хор, руководимый Нелькой,(у неё не забалуешь) изо всех сил сохраняя серьёзность, продолжал петь. Доконал всех офицер- эсэсовец, который вместо обещанной овчарки(родители мальчика не разрешили её приводить в школу),привел своего боксёра, добродушнейшего пса. Собака растерялась от шума, музыки, скопления дерущихся людей и стала от испуга лаять и рваться с поводка, норовя убежать со сцены. Хозяин, желая подчеркнуть жестокий нрав эсэсовца, хлестнул её поводком, резко при этом произнеся какую-то фразу якобы на немецком. Это был его экспромт. Собака от страха …сделала лужу. Хор продолжал петь…всхлипывая от тщательно сдерживаемого смеха. Директор выбежала из зала, просто рыдая. Зрители зашлись в приступе, сгибаясь от хохота. Следующий класс не мог начать выступление минут десять, зал никак не успокаивался. Такого фурора на школьной сцене ещё никто не производил.

Но был ещё гала-концерт. Нас не только не отстранили от участия, но и присвоили первое место. Убрали лишь сцену с собакой и откорректировали форму солдату, а мы с Нелей получили пятёрки за внеклассную работу.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля