черт побери
чертовски развлекательный сайт

Самый маленький самолет Кри-кри весом 63 кг

 

Самолет продавался в виде конструктора с 1983 по 1998 г, сейчас продается в виде чертежей 1:1. Первый экземпляр летал с двигателями от бензопилы по 9 л.с., серийные – с движками от снегоуборщиков по 15 л.с.

Самый маленький самолет Кри-кри весом 63 кг (+видео)


Cri Cri – творение Французского инженера Мишеля Коломбана.
Этот самолет скорее похож на большую модель, чем на настоящий самолет.
И все же с размахом в – 4.9м и полетным весом – 170 кг, это полноценный двух моторный самолет!

“Во время полета у меня такое впечатление, что я сижу в поднимающемся кресле, и хотя я на 10 кг тяжелее всего самолета, он чрезвычайно хорош для воздушных прогулок, говорит испытатель самолета Роберт Бюиссон …”

Кто сегодня не знает, по крайней мере, в кругах любителей лёгкой авиации, имя и перипетии маленького двухмоторного самолёта, названного “Кри-Кри” – самолёта, который можно было видеть на многих авиационных праздниках и который стал предметом многочисленных статей и публикаций прессы…

А началось всё в 1958 г., когда появилось первое упоминание о маленьком одноместном самолёте с двумя двигателями общей мощностью 20 л.с. Это были годы бурного развития домашнего самолётостроения. Но обстоятельства не позволили конструктору из Рюэй-Мальмэзон воплотить свою мечту. Что, “забросили” “Кри-Кри”? Появится ли он когда-нибудь? До каких пор он будет оставаться на бумаге? Это были основные вопросы, которые задавали многочисленные конструкторы-любители. Лишь в сентябре 1970 г., спустя 12 лет, конструктор приступил к работе при активной помощи жены. К прототипу предъявлялось много требований. Предполагалось, что это будет самый маленький скоростной и экономичный серийный самолёт, который будет отвечать концепции “самолёт – для каждого”. Постройка прототипа была начата в 1972 г. в гараже конструктора. Через 1200 часов работы самолёт был готов.

Итак, его двухмоторный “мини”, весящий 63 кг и напоминающий скорее большую модель, нежели пилотируемый аппарат, вызвали удивление и интерес многих любителей авиации. С первого взгляда он выглядел необычно. Простая угловатая форма фюзеляжа, непривычно большой “обтекаемый” фонарь кабины, а также два двигателя, установленные на пилонах в носовой части фюзеляжа – всё это выглядело странно и заманчиво. Первым делом это относится к расположению двигателей, которое является уникальным (в то время) в мировой практике.
Первый полёт прототипа МК-10 “Кри-Кри” (F-WTXJ) состоялся 19 июля 1973 г. На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. В полёте “Кри-Кри” напоминал маленький истребитель …

В Германии на соревнованиях авиа моделей произошло забавный случай с этим самолетом.
Естественно все что произошло было заранее спланировано.
По скольку самолет больше похож на авиа модель, одному из “зрителей” предложили прокатиться на “модели”, он согласился )))
Человека на глазах у всех усадили в кабину, пилот на земле взял пульт дистанционного управления и начал “выводить модель” на старт. Благополучно взлетел, сделал пару кругов над аэродромом и тут началась паника, “пилот” заявил что потерял управление над моделью а там ведь человек!
Пока он пытался “восстановить связь” самолет скрылся из глаз. Представьте состояние публики на глазах которой разыгралась “трагедия”!
Но как вы уже догадались, все закончилось благополучно )))
Летно-технические характеристики “Кри-Кри”:

полный размах крыла, м 4,9

хорда крыла (без закрылков), м 0,48

хорда крыла (с закрылками ), м 0,63

полная площадь крыла, кв.м 3,1

полная длина самолёта, м 3,91

полная высота самолёта, м 1,2

размах Г.О, м 1,55

хорда Г.О, м 0,395

колея шасси, м 1,1

база шасси, м 1,15

диаметр х шаг воздушных винтов, м 0,695 х 0,95

двигатель, 2 шт. JPX PUL-212 по 15 л.с.

емкость топливного бака, л 23

максимальный вес пустого, кг 75

максимальный взлётный вес, кг 170

макс. скорость в пикировании, км/ч 280макс.

крейсерская скорость, км/ч 200макс.

потолок, м 5000

разбег, м 100

пробег, м 150

расход топлива, л/100 км 5

макс. перегрузки, g +10/-5

макс. аэродинамич. качество 11

Самолет может продолжать взлет с одним работающим мотором.
Скорость подъема при этом 1.5 м/с.
Конструкция цельно металлическая!

 

Автор публикации

не в сети 6 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18565Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях