Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Автор — Сокерин Виктор Николаевич,

заслуженный военный летчик РФ,

генерал-лейтенант запаса,

Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах

когда профессионалы читают современную периодику или смотрят репортажи, сделанные некомпетентными людьми — они устают и вносят поправки

Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Не ездят, а рулят;

Не «наклоняются», но могут иметь (или лётчик создает ему) — «крен»;

Имеют двигатели, но не моторы (на поршневых, винтовых, Ан — 2 и пр.)

(Двигатели не глохнут, а выключаются (самовыключаются) или запускаются, но не заводятся).(Заводятся и глохнут — на МТС).

Работают (как ни странно ?) не на бензине (Ан – 2), а на авиационном керосине (невзрываемом при сжатии в камерах сгорания);

С ВПП не съезжают, а выкатываются;

У ВПП нет «обочин», но есть концевые и боковые полосы безопасности;

Рулёжка — это «дорога», руление — «езда»…

Выполняют развороты, а не повороты;

Разбегаются, но не разгоняются (при взлёте);

Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Посадка – не само касание, которое является только одним из нескольких её элементов, как и: планирование, выравнивание, выдерживание, приземление, пробег). Удивлю, но с высоты 25 метров и до конца пробега после приземления, всё — «посадка» (аналогично и для взлёта).

Набирают высоту и снижаются (набор, снижение), но не … «делают снижение, повышение» и пр…

Попадают в авиационные происшествия (аварии и катастрофы), но не в крушения;

Рулят по магистральным (соединительным и пр. ) РД (рулёжным дорожкам);

Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Не имеют «чёрных ящиков» (выдумка журналистов) — бортовые самописцы (регистраторы параметров полёта) всегда были ярко-оранжевыми;

разворот – часть виража (разворота на 360 градусов);

Лётчик (экипаж) может потерять ориентировку, в том числе и пространственную, но не «ориентирование», как с завидным постоянством лепят СМИ.

Летать «по кругу» — вовсе не то, что лепят журналисты. («круг» или «большая коробочка» в авиации – полёт для отработки взлёта – посадки, который на самом деле является полётом по прямоугольнику, с четырьмя разворотами на 90 градусов по углам). Первый после взлёта и набора заданной высоты, второй — на курс, обратный посадочному, третий после прохода траверза ДПРМ и установленного времени (примерно 1 минута и 40 секунд), четвёртый — для выхода в створ ВПП.

Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Вообще-то крыло у самолётов — одно, два — полукрыла, либо, две плоскости.

Шасси выпускаются и убираются, и — никак иначе (не опускаются, выдвигаются и пр.)

После сруливания с ВПП выключают двигатели не от того, что кончилось топливо, а с целью его экономии (тягач расходует его примерно в 100 раз меньше);

Тягач их буксирует, но не тащит, и на стоянку закатывает, а не заталкивает.

Имеют назначенный (межремонтный) ресурс на всё. Превышение ресурса категорически запрещено;

На взлёте и посадке выпускают механизацию с целью сокращения длины разбега (пробега);

Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Летают на эшелонах (по трассам), на высотах — в районе аэродрома. Удивлю, но выше высоты перехода все летают по стандартному давлению – 760 мм. рт. ст., которое переставляют на высотомерах в кабинах на давление аэродрома посадки при снижении до установленной высоты, соответствующей эшелону перехода.

Эшелоны — занимают (освобождают);(а не «залазят» на них).

Всю жизнь попадали просто в «болтанку», ставшую вдруг – «турбулентностью»;

«Налёт часов» – «масло масляное».

У самолёта есть максимальная посадочная масса. Когда журналажник лепит, что самолёт три часа летал над аэродромом, а «лётчики типО думали — что делать ?», так и хочется сказать: — Да нихера они не думали ! Шасси не убрались, выпустили их обратно, да и кружили над аэродромом, чтобы просто выработать топливо для обеспечения допустимого посадочного веса. «Чо там думать — трясти надо….» К примеру, у Ту — 22М3 максимальная взлётная — 124 тонны, а нормальная посадочная масса — 78 тонн, вот и весь фокус…

Диспетчер на военном аэродроме вовсе не то, что в аэропорту; (у военных диспетчеру соответствует – руководитель полётов).

Про угол атаки, поляры, фокус самолёта, элероны, элевоны, интерцепторы, руль поворота, руль высоты, а также, про помпаж, флаттер, бафтинг, шимми, и пр. – не пишу, всё равно не запомните… (даже если и покажут, и расскажут).

Самолеты (ликбез для журналажников) (6 фото)

Любой лётчик, по одной фразе (или по одному слову) того, кто допускает подобные «ляпы» сразу понимает, что «имеет дело» только с «околоавиационным» человеком, и — не более, как бы тот не пытался «блеснуть» своими «познаниями» в авиации.

«В тумане не летают, в нём – убиваются».

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля