Самая эффективная рекламная компания во время Второй мировой войны (3 фото)

Самая эффективная рекламная компания во время Второй мировой войны (3 фото)

Необычное действо развернулось в Канаде в начале 1942 года. Один из городов был “захвачен” фашистами…

На рассвете 19 февраля 1942 года на улицах канадского Виннипега появились фашистские патрули. В 7 утра над городом зазвучала противовоздушная сирена, а за ней последовала бомбёжка. В 7:03 немецко-фашистские войска начали атаку на город. Через 45 минут нацисты уже были в миле от центра города. В 9:30 утра город сдался. В него вошли 5000 нацистов. Манитоба стала Германской провинцией. Канадский флаг над Фортом Гарри был заменен на свастику. Сам город был переименован в «Гиммлерштадт», главная улица была названа «Гитлерштрассе». Все высшие чины города были арестованы.

Из библиотек выбрасывали книги и сжигали их на улицах города. Захватчики грабили рестораны и магазины. Двери церквей заколачивали досками, священники, которые осмеливались возражать, увозились в неизвестном направлении. Директора школ арестовывались, а школы закрывались. По радио транслировалась программа «нацистская истина». Нацисты останавливали автобусы и обыскивали пассажиров. Канадская валюта была заменена немецкими рейхсмарками.



Самая эффективная рекламная компания во время Второй мировой войны (3 фото)

На улицах висели прокламации:
1. Эта территория в настоящее время является частью Великого Рейха под юрисдикцией гауляйтера полковника Эриха фон Нюрембурга.
2. Запрещается появление гражданских лиц на улицах города с 9:30 вечера и до рассвета.
3. Запрещаются скопления более 8 человек в одном месте.
4. Каждый домохозяин должен предоставить достаточно места для расквартирования 5 солдат.
5. Все военные и полувоенные организации распускаются. Женские объединения, бойскауты и другие молодежные организации разрешаются только под контролем гауляйтера.



6. Все владельцы автомобилей, грузовиков и автобусов должны зарегистрироваться в комендатуре и получить пропуск на машину.
7. Каждый фермер должен немедленно проинформировать комендатуру обо всех запасах зерна и скота.
8. Все национальные эмблемы, на которых нет свастики, должны быть немедленно уничтожены.
9. Каждому жителю города будет представлена регистрационная карта. Еду и одежду можно приобрести только при предъявлении этой карты.
10. Следующие преступления караются смертью без суда и следствия:
а) Попытка организовать сопротивление оккупационной армии.
б) Въезд или выезд из провинцию без разрешения.
в) Сокрытие наличия товаров и запасов.
г) Хранение огнестрельного оружия.

Вечером того же дня инсценировка нападения фашистов закончилась. Заключенные были торжественно освобождены, по главной улице прошел парад с лозунгами «Это не должно произойти!» и «Покупайте военные облигации!». Вторжение было организовано силами общества «Большой виннипегский военный заём», которым руководил видный бизнесмен Джон Перрен. Фактически, мероприятие было крупнейшим военным учением в Виннипеге, но только с одним большим «но» — об этом не знали местные жители.

Самая эффективная рекламная компания во время Второй мировой войны (3 фото)

Бюджет инсценировки «If Day» составил около 3000 долларов. Но только на следующий день жители Виннипега купили облигаций военного займа на 3.200.000 долларов. А всего в Канаде акция собрала более 2 миллиардов. Это была самая результативная кампания в стране.
Кстати, полиция не оказала никакого сопротивления, а некоторые жители показывали фальшивым нацистам дома евреев . Наказаны они не были.



 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля