Речные пожарные (28 фото)

У московского МЧС два пожарных корабля. С одним из них АНДРЕЙ ПЕРЕЧИЦКИЙ предлагает познакомиться поподробнее.

Речные пожарные (28 фото)

Пожарными бывают не только машины и самолёты, но ещё и корабли (хотя кому-то на первый взгляд это и может показаться нелогичным). У московского МЧС два пожарных корабля – “Полковник Чернышёв” и “Надежда”.

Речные пожарные (28 фото)

Базируется “Надежда” на Павелецкой набережной. Место не случайное и даже историческое – по другую сторону реки раньше располагались нефтехранилища, так что иметь рядом пожарный флот было нелишним

Речные пожарные (28 фото)

Пожар на корабле – это страшно. Возможно, не настолько страшно, как пожар на самолёте, но всё же это не такие вещи, которые стоит сравнивать

Речные пожарные (28 фото)


Речные пожарные (28 фото)

Корабль может как тушить пожар самостоятельно, так и работать “насосом” речной воды. Например, так и “Надежда” и “Полковник Чернышёв” работали год назад, во время пожара на ЗиЛе

Речные пожарные (28 фото)

Воду в реке можно считать бесконечной и абсолютно не заботиться об её расходе, что особо актуально на крупных пожарах

Речные пожарные (28 фото)

Экипаж корабля – преимущественно выпускники московской академии водного транспорта

Речные пожарные (28 фото)

Для флота не всегда применимы те правила, которые “работают” у пожарных и спасателей на суше. Иногда специфика даёт о себе знать. Но выход всегда найдётся

Речные пожарные (28 фото)

На Москве-реке, как и на дорогах, существуют ограничения по скорости, поэтому быстрее (в сухопутном исчислении) 15 км/ч обычно не ходят

Речные пожарные (28 фото)

Хотя проектно корабль может выдать и до 34 (но это при попутном ветре и ряде других обстоятельств)

Речные пожарные (28 фото)

По сравнению с тем же “Чернышёвым”, надежда меньше, но это не только минус, но и плюс – за счёт меньшей осадки “Надежда” может подойти к берегу там, где “Чернышёву” придётся вставать на якорь

Речные пожарные (28 фото)

В лучшие времена пожарных кораблей в Москве было пять или шесть. Но постепенно (этот процесс происходил ещё при Союзе) их становилось всё меньше

Речные пожарные (28 фото)

За счёт необходимости шлюзования, пожарный корабль не всегда может попасть в нужное место оперативно. Например, от Павелецкой набережной до Северного речного вокзала ходу часов шесть

Речные пожарные (28 фото)

Задавая вопрос о том, на каком топливе работает двигатель, я ожидал услышать что это солярка более “чистого” класса – примерно как тепловозах. Оказался прав лишь на половину

Речные пожарные (28 фото)

Двигатель действительно дизельный, но судовой дизель даже более грязный чем автомобильный. Но так как в Москве флота в целом мало, завозить специально судовой нерентабельно, так что работает на обычной солярке, такой какая продаётся на автозаправках

Речные пожарные (28 фото)


Речные пожарные (28 фото)

Пожарные рукава нужны чтобы подавать воду сухопутным пожарным, если корабль “работает насосом”

Речные пожарные (28 фото)

На корабле имеется комната отдыха, но она не расчитана на длительные ночёвки и нужна чтобы экипаж мог 2-3 часа отдохнуть.

Хотя на мой взгляд, здесь хоть и простенько, но очень даже уютно и переночевать вполне можно.

Речные пожарные (28 фото)

На зимний период корабль “приподнимают” на понтоне, чтобы избавить движущие механизмы от льда

Речные пожарные (28 фото)

Выглядит это примерно так (корабль другой)

Речные пожарные (28 фото)


Речные пожарные (28 фото)


Речные пожарные (28 фото)

В свободное от службы время, экипаж корабля может показать случайным (и неслучайным) зрителям корабль во всей красе

Речные пожарные (28 фото)


Речные пожарные (28 фото)

Ведь и без всяких праздников, корабли привлекают к себе внимание горожан

Речные пожарные (28 фото)

Если есть время – экипаж с радостью ответит на вопросы москвичей, но лучше команду всё же не отвлекать

Речные пожарные (28 фото)

И хочется, чтобы водным пожарным (равно как и сухоптным и воздушным) выполнять реальные задачи приходилось как можно реже

Речные пожарные (28 фото)

Спасибо за внимание!

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля