Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля (9 фото)

Seawise Giant был настоящим плавающим гигантом: в два раза крупнее “Титаника”. При его 564 с лишним тысячах тонн веса и длине более 450 метров он не смог даже пройти по Ла-Маншу. Попав под бомбардировку, это судно затонуло в 1988 году, но через год было поднято с морского дна и отремонтировано. Seawise Giant в общей сложности шесть раз сменил хозяев и прослужил после своего воскрешения еще два десятка лет.

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Этот супертанкер, построенный в 1979 году, был гораздо менее известен, нежели “Титаник”, хотя история его не менее эпична.

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Это судно получилось наcтолько мощным и надежным, что даже после того, как оно было разорвано ракетами Саддама Хусейна во время ирано-иракской войны 1988 года и затонуло, его удалось поднять со дна и отремонтировать, после чего плавающий гигант прослужил еще 21 год! Этот японский супертанкер был окончательно списан и продан в Индию на металлолом только в 2009 году.

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Seawise Giant был построен в 1979 году на верфи в Канагаве, Япония. Греческий судоходный магнат, который первоначально заказал его, отказался принимать судно к моменту его завершения, и впоследствии супертанкер был продан китайской компании Orient Overseas, CY Tung – для транспортировки нефти через океан.
Не вполне удовлетворившись его уже невероятно массивными размерами, новый владелец удлинил судно еще на несколько метров, что добавило еще более 100 000 тонн к его грузоподъемности.
На этом этапе только руль весил 230 тонн (как 46 слонов!), а винт – еще 50 тонн. Весь же корабль при полной загрузке тянул более 657 000 тонн, то есть стал самым крупным судном такого рода, когда-либо построенным на Земле.

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Последующие годы Seawise Giant провел в перевозках огромных количеств сырой нефти с Ближнего Востока в США. Но в мае 1988 года в ходе ирано-иракской войны произошла катастрофа.
В стоявший на якоре у острова Ларак в Иране на мелководье Seawise Giant попали иракские парашютные бомбы. Огонь охватил судно, и в итоге оно затонуло, а владельцы объявили супертанкер списанным…

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Но это еще не конец истории.
После войны, закончившейся в 1989 году, Seawise Giant был поднят с морского дна усилиями норвежского конгломерата Norman International. Судно было доставлено в Сингапур для капитального ремонта, и его владельцы дали ему имя «Счастливый гигант».


Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Судну длиной 457 метров и шириной 70 метров требовался огромный разворотный круг, а также добрый десяток километров, чтобы набрать полную скорость.

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Супертанкер был приобретен норвежским магнатом по имени Йорген Яхр за 39 миллионов долларов и получил новое имя – Jahre Viking, под которым продолжил свою службу в октябре 1991 года.
Со временем, однако, гигантские размеры становились всё более и более обременительными с точки зрения практичности. Корабль была слишком велик, чтобы перемещаться по недостаточно глубоким водам, среди которых Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы…

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Затем, в 2004 году судно было куплено норвежской компанией Knock Nevis, которая превратила супертанкер в стационарное хранилище, пришвартованное у нефтяного месторождения «Катар Аль-Шахин» в Персидском заливе.

Разбомбленный и воскрешенный: драматическая история в мире крупнейшего корабля-9 фото-

Там судно провело остаток своих дней, прежде чем, наконец, было продано на металлолом. Тут оно было еще раз переименовано – и под названием Mont проделало свой последний путь на индийский завод по разбору морских судов. Здесь над ним трудились десятки тысяч рабочих…
И только уникальный 36-тонный якорь супертанкера решили сохранить: теперь он хранится в Морском музее Гонконга в качестве последней реликвии, оставшейся от поистине легендарного морского гиганта.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля