Пустая корона: война роз.

Всё больший процент населения Земли, даже во многих развивающихся странах, будучи изнеженным цивилизацией, даже не представляет себе, что такое доиндустриальный, докапиталистический мир. Однако он до сих пор остаётся в многочисленных реликтах, оказывающих самое прямое воздействие на нашу с вами окружающую действительность (чаще всего весьма голодное и кровавое). Так что же за чудесные времена были, а местами сохраняются до сих пор?

Пустая корона: война роз.
В те хардкорные времена подавляющее большинство население имело весьма скромный рацион питания, который регулярно, зачастую раз в несколько лет, изводили годы неурожая, мора скота и рыбы, что вело к резкому увеличению смертности от недоедания. Периодически приходил и настоящий голод, через истощение уносивший в могилу огромные проценты населения. Более-менее нормально, калорийно и разнообразно могли питаться только самые элитарные и богатые слои, но даже им иногда приходилось испытывать участь недоедающих. А вот болезни , в том числе и эпидемии, косили всех без разбору вне зависимости от знатности происхождения и благополучия. Особенно доставалось маленьким детям, кои умирали как мухи. Например у корейцев, уже с древности имевших весьма высокий уровень бытовой культуры, на много выше, чем у большинства человечества, главный праздник в жизни человека, отмечаемый всей роднёй- когда ему исполняется 3 года. Это значит, что скорее всего доживёт и до взрослой жизни и своих детей. Ещё в дореволюционной России стабильно в возрасте до года погибало 25% детей. Тогда человек мог рассчитывать только на силы своего иммунитета, ибо медицина больше походила на передачи Кашпировского и Малахов плюс, а зачастую была ещё более дикой и не эффективной.



Тот мир был гораздо более локальным и помощи из-за границы ждать не приходилось. Можно было рассчитывать только на свои скудненькие силёнки. Практические весь труд был ручным и человек должен был максимальной реализовывать свой физиологический потенциал, что бы выжить. Объём знаний, за счёт которого мы сейчас так жирно живём, был гораздо меньше , да и то, элементарная грамотность и навыки счёта, даже в таких развитых и урбанизированных странах до 19 века была уделом меньшинства населения. А большинство, до появления массовых обязательных школ и прочих программ развития, было тёмным, суеверным и в глазах элит мало отличалось от домашнего скота (польское слово “быдло”, так любезно употреблявшееся баринами в отношении крестьян переводится как рабочая домашняя скотина). Соответственно и не ограниченно размножались , регулярно попадая в кровавую мясорубку мальтузианской ловушки



В те светлые, ещё не везде закончившиеся, времена, человек свою не долгую, но полную тяжелейших нагрузок и опасностей жизнь находился у самых минимальных границ удовлетворения своих самых насущных биологических потребностей. Он буквально стоял на границе тощей могилы и отчаянно сопротивлялся попаданию в неё? А как это делалось ?

Да очень просто! Объединяясь с наиболее близкими по кровно-родственному, сословному, территориальному, возрастному, этническому, племенному ,конфессиональному, цеховому и т д признаку под условно-корпоративный контроль брали скудные источники ресурсов и защищали их от конкурентов вне своей группы. Главными условиями нахождения в группе были

а) Происхождение. Конечно существовал триллионы способов инкорпорации из вне, особенно в резко меняющихся условиях (чего только стоил ранний Древний Рим), но до возникновения капитализма с его политическими надстройками происхождение для подавляющего большинства человечества определяло всю его дальнейшую жизнь. Чужие к скромной и регулярно грозящей истощиться “кормушке” не допускались



б) Лояльность своей группе. Человек сильнейшим образом был стиснут рамками коллектива, который давал защиту и прокорм, но забирал личную свободу заставляя инкорпорироватсья в единообразную систему и неукоснительно соблюдать её формальные и, что не менее важно, неформальные правила. Альтернативно , не стандартно мыслящие как “корешки” в виде всяких маргиналов, так и “вершки”, отвечающие за развитие и прогресс , состоя из наиболее талантливых и нетривиально мыслящих людей , тщательно пресекались. В особо тяжких случаях убивали, обычным делом в доиндустриальном мире были “физические замечания”, а так же фактически приравнивалось к смерти изгнание из группы. Робинзоны Крузо красивое, но редкое исключение, человек , будучи изгнанным из коллектива, во-первых, практически не мог рассчитывать на приятие в любой другой, во вторых один не мог банально добить себе средств на существование.



Из таких замечательных условий у доиндустриалов складывалось что в современной социологии “узость социальных лифтов”, а во многих случаях и почти 100% закрытость, как например в кастовых обществах. В купе с жесточайшей экономической конкуренцией за скудные материальные крохи, данное положение приводило к регулярной и крайне озлобленной мясорубке. Когда единственным способом изменить своё ранговое, а с ним экономической положение было отпиливание головы прежним владельцам статуса и материальных активов, находилось более чем много тех, кто становился на подобный путь. Иделогический флажок конечно был важен, как катализатор в химическом процессе, склоняя его к тому или иному результату. Но основа резни всегда была рангово-экономическая.

Реликты ( с сильными примесями модернизма) мы до сих пор видим в развивающихся регионах планеты. Утопающая в крови и бандитизме Демократическая Республика Конго, Средневековое государства, начавшееся в Сирии и Ираке и так далее по кровавому списку. Они нам наглядно демонстрируют, что в доиндустриальном мире вырезать соседнюю деревеньку, дабы отнять их землю – это нормально. Поэтому мы должны максимально изжить в себе и в других эти взрывоопасные реликты докапиталистического, додемократического общества их отчаянной конкуренцией за экономические крохи и отсутсвием других мощных социальных лифтов кроме как борьбы за статус и доходы с топором наперевес.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля