черт побери
чертовски развлекательный сайт

Люди часто действуют вопреки логике и это происходит вовсе не случайно

Поведение людей часто подчиняется не логике, а неким странным закономерностям, которые называют психологическими эффектами, парадоксами и когнитивными искажениями. Я взял на себя смелость отобрать 20 самых интересных с точки зрения менеджмента психологических парадоксов и изложить суть каждого в 100 буквах максимум. Вот они:

1. Ошибка выжившего: мы слышим о достижениях единиц, но не знаем, что помешало успеху тысяч.
2. Эффект Розенталя: планы, в которые люди верят, исполняются «сами собой».
3. Эффект IKEA: люди непропорционально высоко оценивают то, во что вложили свой труд.
4. Эффект вклада: люди часто хотят продать товар дороже, чем они же готовы заплатить, чтобы купить его.
5. Эффект Веблена: спрос на имиджевый товар растёт по мере повышения его цены.
6. Эффект контраста: удовлетворённость зарплатой зависит не от её суммы, а от того, как она изменилась.
7. «Проклятие знания»: более информированным людям сложно понять точку зрения менее информированных.
8. Хоторнский эффект: наблюдение само по себе меняет в лучшую сторону поведение тех, за кем наблюдают.

9. Выученная беспомощность: после серии неудач работники предпочитают страдать, а не искать выход
10. Эффект храповика: люди больше огорчаются от потери чего–то, чем радовались бы получению этого же.
11. Стокгольмский синдром: примерно в 8% случаев жертва начинает симпатизировать своему агрессору.
12. Локус контроля: люди объясняют свои провалы или только внутренними, или чисто внешними причинами.
13. Эффект Ресторфф: выделяющийся из однородного ряда объект запоминается лучше других.
14. Эффект доктора Фокса: выразительность речи может полностью скрыть изъяны в её содержании.
15. Переоценка трендов: люди больше верят в усиление необычного поведения систем, чем в возврат к норме.
16. Функциональная закреплённость: привычное назначение чего–либо мешает использовать это как–то иначе.
17. Криптомнезия: чужие идеи, воспринятые человеком, через некоторое время осознаются как свои.
18. Эффект Даннинга–Крюгера: плохие работники особенно склонны к завышенной самооценке.
19. Эффект Дженовезе: чем больше свидетелей, тем меньше тех, кто окажет реальную помощь.
20. Эффект Рингельмана: чем больше команда, тем ниже КПД каждого из её членов.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

sanches

Комментарии: 16Публикации: 6155Регистрация: 27-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях