Последняя тайна ордена тамплиеров

В 1307 году дюжина кораблей Ордена тамплиеров покинули Францию, спасаясь от преследований короля Филиппа IV. Больше их никто никогда не видел, а их судьба по сей день продолжает вызывать множество вопросов у историков. Независимо от легенд, можно с уверенностью утверждать, что по мере увеличения своей покупательной способности Орден приобрел ряд кораблей, на которых мог совершать плавание из Европы в Святую Землю. Также известно, что тамплиеры использовали эти суда для продажи излишков своей сельхозпродукции.

Последняя тайна ордена тамплиеров

Доктор исторических наук Лара Мартинес считает, что с течением лет монахи-воины проложили целый ряд морских путей, бравших свое начало из ряда европейских портов. «Эти корабли занимались и торговлей и вели боевые действия. Тамплиеры контролировали морские коммуникации, благодаря чему, обладая пытливым умом, они изучили основы навигации финикийцев. Они имели в своем распоряжении большую армаду, которая заходила в порты Средиземноморья и Атлантики (французской ее части). Эта возможность преодолевать столь большие расстояния, а также наличие соответствующей инфраструктуры давала Ордену значительно превосходство, особенно учитывая, что, согласно распространенным в то время воззрениям, а в Гибралтарском проливе стояли Колонны Геркулеса, то есть, там заканчивалась земля», заключает автор.



По мнению Марии Лары, тамплиерам удалось установить контроль над портами Фландрии, Италии, Франции, Португалии и Северной Европы. Наиболее значительными были Ла-Рошель (главная точка опоры тамплиеров в Атлантике), а также Марсель и Коллиур в Средиземном море. Следует отметить, что монахи-воины самым тщательным образом исследовали порты, в которые заходили их корабли, чтобы суметь защитить их в случае нападения. «Порт Ла-Рошель, например, защищали 35 командорств в радиусе 150 километров, а также опорный пункт непосредственно в порту», пишет Лара Мартинес.



И все же, когда они начали создавать этот флот? По мнению ряда исследователей, в частности, историка Хуана Г. Атьенсы (Juan G. Atienza), Орден тамплиеров начал приобретать корабли через несколько десятилетий после того, как получил льготы от Папы Римского. Свидетельством этого является то, что тамплиеры предложили самому Ричарды Львиное Сердце свои суда, чтобы он вернулся домой после окончания крестового похода против мусульман, который он возглавил в 1191 году (в ходе него он него он не смог отвоевать Иерусалим у врагов христианства). Нечто подобное произошло с Хайме I Завоевателем, которому рыцари предоставили корабли, имевшиеся у них в Барселоне и Коллиуре, с тем, чтобы он начала отвоевывать Святую Землю.

Перевозя товары и паломников, флот действовал до 1307 года, когда начались гонения на Орден. Тогда корабли (по свидетельству большинства источников, их было 13) подняли паруса и покинули порт Ла-Рошель прежде, чем французские власти отправили за решетку их капитанов и пассажиров. Этот день породил великую загадку, поскольку, хотя исторические документы и утверждают, что корабли вышли из французского порта под флагами Ордена, до сих пор остается неизвестным, где они пришвартовались. «Когда 13 октября 1307 года Филипп IV начал преследования против тамплиеров, флот ускользнул от монарха, не оставив после себя следов. Этот таинственный покров по-прежнему окутывает историю тамплиеров. Непонятно, рассредоточились ли они в море или произвели перегруппировку в другом порту. Существует гипотеза, что тамплиеры ушли из Средиземного моря, стремясь найти никому не известное, надежное место и политическое убежище. Но где?», задается вопросом Мария Лара.



Исчезновение этого странствующего флота в течение десятилетий порождало десятки предположений относительно того, куда могли отправиться рыцари Ордена со своим грузом. Некоторые сторонники теорий заговора полагают, что тамплиеры погрузили на эти корабли огромные богатства, накопленные ими в течение десятилетий, чтобы они не попали в руки Филиппа IV. Некоторые источники даже утверждают, что на парусниках скрывался сам Великий магистр Жак де Моле (Jacques de Molay), который был схвачен, только когда вернулся в Европу с тайной миссией. Как бы там ни было, известно лишь то, что после предупреждения тамплиеров (вероятно, со стороны Ватикана или членов французского двора) кораблям удалось избежать того, что должно было случиться.

Корабли могли отправиться в следующие части земного шара:

1. Португалия



Один из наиболее вероятных маршрутов, поскольку португальский королевский двор поддерживал в целом хорошие отношения с Орденом тамплиеров. В те времена реконкиста в этой стране уже подошла к концу, что могло способствовать тому, что тамплиеры посвятят себя прежде всего самообразованию, а не войнам. «Они могли участвовать в создании Ордена Христа», считает Лара. Со своей стороны, такие португальские мореплаватели, как Васко да Гама, могли воспользоваться знаниями тамплиеров в ходе своих географических открытий.

Этим можно было объяснить то, что в начале XV века Великий магистр этого Ордена инфант Португалии Генрих Мореплаватель направил доходы Ордена Христа на морские путешествия. Папа Каликст III наделили их церковной юрисдикцией на всех территориях «от мыса Бохадор и мыса Нун, включая всю Гвинею до южного берега Вест-Индии», гласила папская булла Inter caetera (1456). Как указывает исследователь, тамплиеры очень прилежно изучали все области знаний, в том числе, морское дело. Именно этим объясняется высокий авторитет навигационной школы Сагреша (Sagres), основанной Генрихом Мореплавателем.

2. Шотландия
«Возможно, тамплиеры добрались до Шотландии. В этом случае они должны были пришвартоваться в Аргайле (Argyll) и уже там выгрузить свой груз в Килмори (Kilmory) или Кэсл Сьют (Castle Suite)», пишет Мария Лара. В этой связи некоторые исследователи, в частности, Эрнесто Фрерс (Ernesto Frers), указывают, что рыцари Ордена вступили в контакты с известным лидером Робертом Брюсом (Robert Bruce), который, подобно им, был предан анафеме за неподчинение. «Он щедро принял тамплиеров, которые в свою очередь предложили ему помощь в борьбе против Англии и ее союзников», пишет автор.

3. Сицилия
Третий маршрут можно считать одним из наиболее приемлемых. Как ни странно, его меньше всего рассматривают. Речь идет о берегах Сицилии, в южной части Италии. Эта область была завоевана в XI веке норманнским графом Рожером I, чьи отношения с папством (как и его преемников) порой бывали весьма непростыми. По словам Фрерса, один из штандартов, которые этот род использовал на своих кораблях, впоследствии приняли рыцари Ордена тамплиеров, так что после отплытия из Ла-Рошель они вполне могли направиться в эти земли.

4. Америка
Последняя и наиболее интригующая из гипотез заключается в том, что корабли Ордена тамплиеров пересекли Атлантику и достигли берегов Америки, причем почти за 100 лет до открытия этого континента Колумбом. «Легенда гласит, что, когда испанские конкистадоры прибыли на полуостров Юкатан, то узнали, что там уже побывали белые люди, передавшие свои знания местным жителям. Другая гипотеза гласит, что, в соответствии со свидетельством монахов, которые сопровождали Колумба, местные жители не удивились, увидев кресты на воинах, поскольку они уже были им знакомы. Кроме того, в культурах доиспанского периода укоренилась идея о том, что “наступит день, когда с моря придут белые люди, одетые в железо, и изменят нашу жизнь к лучшему”. Известно также, что племена индейцев майя поклонялись белому и бородатому божеству Кукулкану. Это само по себе очень удивительно, потому что в силу генетических и природных факторов майя были безбородыми», отмечает Мария Лара.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля