черт побери
чертовски развлекательный сайт

Поезда и железная дорога в Японии

 

Ни в одной другой стране мира нет настолько развитой сети железных дорог, как в Японии. У любителей посмотреть на красивые поезда (а кто же этого не любит?!) здесь просто глаза разбегутся от разнообразия.

Поезда и железная дорога в Японии

Сегодня я расскажу вам об этих прекрасные поездах, а в конце покажу самый симпатичный во всём мире.

Японский рельсовый транспорт принимает совершенно разные формы. О сверх-скоростных синкансэнах я уже писал – это железнодорожный high-end. (Если помните, здесь их и поездами почти не считают!) Так же был пост о трамвайчиках, которые в Японии больше смахивают на карликовые электрички – они в самом низу этой пирамиды. А теперь давайте поговорим о тех поездах, которые занимают промежуточные уровни.

Поезда и железная дорога в Японии

Лирическое отступление: билеты на рельсовый транспорт продаются в автоматах. Цена зависит от станции назначения, и её надо заранее посмотреть на карте станций, которая запросто может не иметь английского перевода. Если ошибся, при выходе придётся доплачивать в ещё одном автомате. Гораздо легче пользоваться Суйкой. Суйка (или Suica) – это платёжая карточка, которая принимается почти по всей стране.

Поезда и железная дорога в Японии

Ирония в том, что Суйку не надо никуда сувать – она бесконтактная. Её можно приобрести в автоматах на больших станциях, за 500-иенный депозит, который потом могут вернуть в любой железнодорожной кассе. Пополнять её можно в автоматах, за наличные. Я в этой поездке впервые воспользовался Суйкой, и это очень сильно облегчило жизнь – рекоммендую. Правда, по понятным причинам, каждому пассажиру нужна будет своя.

Границы между метро, электричками и поездами у японцев очень размыты. Например в Токио есть метрополитэн (даже два), а есть метро-образные электрички компании JR, которые из местных (типа линии Yamanote) постепенно превращаются в дальноходные. Если помните, я в посте про районы Токио уже показывал эту запутанную сеть:

Поезда и железная дорога в Японии

Компания JR (Japan Railways Group) – главный оператор железных дорог в стране. Она разбита на региональные компании, но во многом разница между ними не ощущается. Все синкансэны принадлежат этой группе компаний. Самое главное, что иностранные туристы могут приобрести JR-Pass, который позволяет ездить на почти всех поездах JR на протяжении одной, двуй или трёх недель.

Помимо JR по всей стране есть небольшие независимые линии железных дорог, ими управляют отдельные компании. Часто пути JR и не-JR проходят очень близко, и маршруты чуть ли не дублируют друг друга. Станции тоже бывают очень близки. Например вот две станции в пригороде Киото, разделённые стенкой. Слева – станция JR, справа – компании Keihan Railways.

Поезда и железная дорога в Японии

Так как это две отдельные системы, чтоб пересесть с одной на другую, надо купить отдельный билет. (Или отдельно заплатить Суйкой.)

* * *

Японцы очень любят форменную одежду. Любой японец на мало-мальски официальной должности будет одет в какую-нибудь парадного вида форму. Железнодорожные работники не исключение – они обязательно в кителях, форменных фуражках и белых перчатках. Они дежурят на платформах, следя за порядком.

Поезда и железная дорога в Японии

В городах их по несколько человек на каждом перроне. В пригородах – парочка на всю станцию.

Поезда и железная дорога в Японии

Метро и метрообразные электрички, обслуживающие большие города днём и вечерами ходят почти пустыми.

Поезда и железная дорога в Японии

В такое время на них легко можно найти сидение и отдохнуть.

Поезда и железная дорога в Японии

А даже если свободного места нету, можно присесть на корточках у дверей. “Не Прислоняться”, это не про японское метро.

Поезда и железная дорога в Японии

Поздно вечером можно даже повтречать офисных работников, которые перед тем как поехать домой к жене, пошли с пацанами на бутылочку саке.

Поезда и железная дорога в Японии

В час пик в метро всё совсем по другому. Вагоны забиваются как консервные банки, внутри не протолкнуться.

Поезда и железная дорога в Японии

Люди на перроне выстраиваются в аккуратные очереди (на платформе отмечено, куда приедут двери вагонов). Когда приходит поезд, очереди расступаются по бокам, чтоб дать пассажирам выйти. В очереди никто не пытается друг-друга обогнать, все стоят спокойно.

Поезда и железная дорога в Японии

Зато когда начинают заходить, внутри вагона может возникнуть давка из за количества народу (но только в порядке очереди). Бывает, не все пассажиры могут зайти в поезд, некоторые остаются ждать следующего. Благо в час пик, они ходят очень часто, каждые пару минут.

Поезда и железная дорога в Японии

Меня всё время спрашивают, “А ты видел, чтоб полицейские заталкивали народ в поезда?” Во первых, не полиция – просто служащие все в такой форме. Во вторых, почти видел. Не то чтоб прямо заталкивали, но прижимали рюкзак, или пальто, чтоб двери могли закрыться. Но вроде как бывает и действительно заталкивают.

Поезда и железная дорога в Японии

На больших городских станциях все выходы пронумерованы. У некоторых ещё и названия есть. На станциях жёлтые указатели направляют пассажиров к нужному выходу. Почти всегда, рассказывая, как добираться, вам скажут из какого удобней выходить. Не игнорируйте этот совет, обходить станции дело непростое. Один раз мы вышли со знакомым японцем из неправильного выхода, и он, растеряно оглянувшись сказал, что лучше нам доехать куда надо на такси. (Пятиминутная поездка обошлась где-то в $7.)

На линии Yamanote стоят вот такие карты, показывающие, в каком вагоне лучше ехать для каждого выхода со всех станций.

Поезда и железная дорога в Японии

Междугородние поезда больше напоминают электрички. Сидения здесь расположены перпендикулярно движению.

Поезда и железная дорога в Японии

Очень часто поезда не разворачивают на конечной, а пускают назад. Поезда электрические, в каждом вагоне свой двигатель, так что не надо перегонять локомотив в голову состава (локомотива нету). Зато надо сиденья разворачивать, чтоб весь поезд спиной не ехал. В японских поездах некоторые кресла разворачиваются на 180 градусов. А бывают такие, что просто спинка на шарнире перекидывается взад-вперёд через сидение.

Поезда и железная дорога в Японии

Иногда часть поезда разбивают после определённой станции на две части. Или наоборот добавляют вагонов, чтоб сделать длиннее. В таких случаях кабины машиниста бывает не только в голове и хвосте, но и посередине состава.

Поезда и железная дорога в Японии

Заглянем кстати к машинисту. Разумеется, он тоже в фуражке и перчатках.

Поезда и железная дорога в Японии

Перед ним распечатано расписание маршрута. Пунктуальность японских поездов легендарна. Все знают, что они практически никогда не опаздывают. А если и опаздывают, то об этом сообщается на табло на станции. Задержка в две-три минуты – уже повод оповестить пассажиров, чтоб не переживали.

Поезда и железная дорога в Японии

Проезжая каждую станцию, машинист сверяет время в расписании. Всё должно быть точно.

Поезда и железная дорога в Японии

У каждого машиниста свой хронометр, выданый ему компанией. На панеле управления есть специальная ячейка, куда он вставляется. Теперь, если машинист опаздал, он не может пожаловаться на неисправные часы.

Поезда и железная дорога в Японии

Даже портфель у машинистов особый, выданный компанией JR.

Поезда и железная дорога в Японии

Японская любовь к железным дорогам проявляется ещё и в том, что рядом со станциями часто ставят старые вагоны. Причём это можно и в самом центре Токио, в Шибуе встретить, и на маленьких станциях в горах:

Поезда и железная дорога в Японии

А иногда и целые паровозы целые выставляют напоказ. Очень люблю паровозы!

Поезда и железная дорога в Японии

В поездах JR есть так называемые “Green Cars” – зелёные вагоны. Это первый класс. Билеты в них примерно в полтора раза дороже, чем обычно. В таких вагонах шире сидения, но разница в комфорте незначительная. Это вам не в самолёте из эконома в бизнес класс пересесть. Тут главное преимущество, в том, что ты едешь с другими пассажирами высшего класса. Здесь часто можно встретить богатых бизнесменов, не желающих смешиваться с плебсом.

На перронах стоят вот такие автоматы, которые позволяют держателям нормальных билетов доплатить за Green Car.

Поезда и железная дорога в Японии

Кстати, туристы, покупающие JR Pass тоже могут шикануть, и купить Green JR Pass, он позволяет ездить в этих вагонах первого класса.

* * *

Ладно, хватит теории, давайте просто посмотрим на японское железнодорожное разнообразие!

Поезда и железная дорога в Японии

Поезда и железная дорога в Японии

Над стройкой в Шибуе:

Поезда и железная дорога в Японии

Поезд в стиле ар-деко:

Поезда и железная дорога в Японии

Поезда и железная дорога в Японии

Туристический поезд к озеру Кавагучико у горы Фудзи:

Поезда и железная дорога в Японии

Ещё один, раскрашеный в паровозика Томаса и его дрзей! Ясно? Электровоз украшенный мультипликационными паровозиками?..

Поезда и железная дорога в Японии

Красивый жёлтый поезд в пригородах Хиросимы:

Поезда и железная дорога в Японии

Поезда и железная дорога в Японии

Вот этот почти синкансэн, но носом не дорос:

Поезда и железная дорога в Японии

Sea Side Liner на южном острове Кюсю:

Поезда и железная дорога в Японии

А у этого – поезд-побратим в Швейцарии:

Поезда и железная дорога в Японии

Поезда и железная дорога в Японии

Поезда и железная дорога в Японии

Поезда и железная дорога в Японии

И, наконец, обещанный мной, самый симпатичный поезд в мире. Вот он – Narita Express, возит пассажиров с разных вокзалов Токио в аэропорт Нарита:

Поезда и железная дорога в Японии

Автор публикации

не в сети 4 часа

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18541Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях