черт побери
чертовски развлекательный сайт

Подводные лодки с паровыми двигателями

Самая роковая ошибка, какую только можно вообразить, это установка парового двигателя на подводную лодку.

В 1915 году в строгом секрете британское Адмиралтейство заложило большую группу подводных лодок (ПЛ) совершенно нового типа. В то время они были самыми большими и самыми быстроходными ПЛ в мире. Они оказались настолько быстроходными, что ни одна британская ПЛ еще несколько десятков лет не могла превзойти их.

В качестве двигателей в надводном положении лодки использовали паровые турбины. Позади рубки на надстройке были установлены 2 убирающиеся дымовые трубы. С августа 1916 по май 1918 года Королевский Флот получил 17 таких лодок, получивших название «лодки типа К».

Подводные лодки с паровыми двигателями

Самым интересным отличием проекта являлась, конечно же, силовая установка. Для надводного хода предназначались две турбинные установки, к тому же имевшие зубчатый редуктор – редкость в те времена. Каждую обслуживал свой котел самой современной конструкции, с тонкими трубками. Чтобы хоть как-то устранить поистине огромное выделение тепла при функционировании этой «машинерии», сами котлы и все паропроводы тщательно укутывались теплоизоляцией.

Специальные электромоторы при погружении опускали внутрь корпуса дымовые трубы и закрывали их люки. Еще пара электромоторов приводила в действие трюмные насосы. А вот вентиляционные шахты закрывались с применением гидравлики; она же использовалась для поднятия и опускания солидных 10-метровых перископов и раздвижных телескопических мачт, служивших для размещения радиоантенн. Гидропривод имели и горизонтальные рули. В итоге всё это хозяйство оказалось настолько «продвинутым», что требовало для обслуживания очень квалифицированной команды, насчитывавшей шесть десятков человек, занятых в походе «по полной программе».

Еще интереснее выглядел процесс всплытия. Естественно, все происходило в обратном порядке: выдвижение труб, открывание вентиляционных труб… Однако выпустить пар намного легче, чем довести его давление до рабочего. Даже для весьма совершенных котлов это занимало долгие 20 минут. И лодка при том уже находилась на поверхности, но еще не могла развить приличный ход, поскольку надеяться ей приходилось только на единственный дизель.

Несмотря на сильно вздернутый нос, палуба и надстройка изрядно заливались водой даже на небольшом волнении, а при скорости свыше 12 узлов носовая часть просто уходила под воду. Несчастным членам команды, находившимся в котельном отделении в жуткой жаре, приходилось носить тяжелые штормовки, чтобы укрыться от потоков, льющихся через вентиляционные трубы. А сильные волны грозили заскочить еще и через дымовые трубы и загасить топки. В дополнение ко всему, лодку сильно качало, причем как поперек, так и вдоль.

Ни один тип кораблей британского флота, не был связан с таким количеством бедствий, как лодки типа К. они участвовали в 16 крупных инцидентах, не считая огромного количества мелких происшествий. Одна затонула во время приемных испытаний. Три погибли в результате столкновений. Пятая пропала без вести. еще одна затонула прямо в гавани. Потери в личном составе были колоссальными. Спасение остатков экипажей вошло в историю подводного флота. Лодки типа К стали объектом суеверий, ненависти и подозрений. Из часто называли «Клубом самоубийц». Многие моряки шли на любые уловки, только бы не служить на них.

Лодки должны были служить новым и мощным авангардом линейного флота, но за 2 года войны только 1 из них сумела встретить противника. Она добилась попадания торпедой во вражескую субмарину, но торпеда не взорвалась. Некоторые эксперты считали ПК типа К кораблями, выдающимися по замыслу и исполнению, на многие годы опередившими свою эпоху.

Лодки типа К:
К-1, К-2С, К-3, К-4, К-5, К-6, К-7, К-8, К-9, К-10, К-11, К-12, К-13, К-14, К-15, К-16, К-17
Водоизмеещние: 1980/2566 т
Размеры: 100,6х8,1х5,2 м
Машины: 2 вала, 2 турбины «Браун-Кертисс», 2 котла «Ярроу», 4 электромотора
Мощность (надводная/подводная): 10500 л.с./1440 л.с.
Скорость(надводная/подводная): 24/9,5 узлов
Дальность хода: 3000 миль на 13,5 узлах
Вооружение: 10 торпедных аппаратов 457мм (4 нос, 4 траверзных,1х2 палубный, 18 торпед), 2 орудия 120мм, 1 орудие 76мм
Экипаж: 59 человек.

Автор публикации

не в сети 6 дней

Karina

Комментарии: 0Публикации: 2454Регистрация: 17-10-2016
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях