Подработки Бонда: как агент 007 стал заложником брендов

Как известные спортсмены часть дохода получают за счет спонсорских контрактов, так и Джеймс Бонд рассчитывает не только на киноманов. Сегодня за счет появления в кадре конкретных брендов фильмы бондианы отбивают свой бюджет еще до появления в кинотеатрах.

Фильмы о Джеймсе Бонде один за другим бьют рекорды в области продакт-плейсмента. В известных объемах инкорпорация в кадр известных брендов — необходимость, с которой сегодня сталкивается любой блокбастер. Но в фильмах бондианы брендов столько, что иногда кажется — ради денег Бонд готов на все.

Конкретными марками Джеймса Бонда окружал еще сам Ян Флеминг. Благодаря писателю агент 007 умел жить на широкую ногу, знал толк в еде, напитках, машинах и одежде. А будучи внимательным к деталям, Флеминг называл конкретные места и бренды, которые говорили читателю больше, чем пространные описания.

В длящейся вот уже 53 года киноэпопее, включающей 24 картины, мало что осталось от Флеминга, литературный прием писателя превратился в большой бизнес, а неуязвимый агент медленно, но верно становится заложником брендов.

 

Доктор Ноу. 1962 г.

В первой серии, бюджет которой составил всего $1 млн, все вполне традиционно: Джеймс Бонд (Шон Коннери) щедро угощает подруг шампанским Dom Pérignon 1955 года (хотя он предпочитает Bollinger), сам пьет мартини с водкой Smirnoff, которая останется напитком 007 до 2002 года. На Гавайях Бонд кажется менее изысканным, не отказывая себе в глотке местного пива Red Stripe, не вложившего в фильм ни цента, зато ставшего известным.

 

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Доктор Ноу»

 

Из России с любовью. 1963 г.

Для путешествий Бонда продюсеры выбрали легендарную Pan American, первую в мире  авиакомпанию с обслуживанием высшего класса на борту. Ее запоминающийся логотип появится в 4 фильмах, включая два первых.

Кроме того, «Из России с любовью» — один из немногих фильмов, где Бонд, как в романах Флеминга, водит Bentley.

 

Голдфингер. 1964 г.

За автомобиль Aston Martin DB5, которому суждено было стать культовым, продюсеры бондианы первый и последний раз заплатили из бюджета картины: не уверенные в коммерческом успехе фильма, владельцы Aston Martin не захотели давать машины бесплатно и продюсерам пришлось купить прототип и модель для трюков.

В этой же серии один из героев агент ФБР паркуется около закусочной Kentucky Fried Chicken, более известной как KFC.

 

Aston Martin DB5

 

Живи и дай умереть. 1973 г.

В этом фильме появляется сразу два очевидных, но самых удачных в бондиане примеров продакт-плейсмента: крупный план электронных часов Pulsar на запястье агента и домашняя кофеварка La Pavoni Europiccola.

 

Электронные часы Pulsar

 

Человек с золотым пистолетом. 1974 г.

Впервые любовь секретного агента к английским машинам была попрана самими же продюсерами, когда они не смоги удержаться от огромной для того времени сделки в $5 млн, предложенной корпорацией American Motors за то, чтобы Бонд (Роджер Мур) покрутил баранку спортивной AMC-Hornet. Мур оказался единственным из исполнителей роли агента 007, кто ни разу не прокатился на Aston Martin.

 

American Motors AMC-Hornet в фильме «Человек с золотым пистолетом»

 

Лунный гонщик. 1979 г.

Студия United Artists рассчитывала уложиться в бюджет $20 млн. Однако, когда цифра перевалила за $30 млн, стало ясно, что нужно искать новые ресурсы. Этим объясняется участие столь разнокалиберных марок, как Canon, Christain Dior Perfume, Louis Vuitton, Air France, Marlboro, British Airways, Seiko и 7-Up, логотипы которых навязчиво мелькали в кадре. С участия в этом фильме любимое шампанское Бонда Bollinger становится партнером всех последующих серий об агенте.

 

 Часы Seiko в фильме «Лунный гонщик»

 

Лицензия на убийство. 1989 г.

В поисках дополнительных инвестиций продюсеры согласились на предложение компании Philip Morris, что за $350 тыс. Тимоти Далтон, исполняющий роль Бонда, будет появляться на протяжении всего фильма с сигаретами Lark. Эта серия стала последней, где появляется продакт-плейсмент «родных» часов Бонда Rolex. Владельцы марки были готовы предоставлять их для съемок и впредь, но не желали дополнительно инвестировать в производство очередного фильма.

 

Золотой глаз. 1995 г.

Серия с новым Бондом — Пирсом Броснаном — открывает эпоху совсем других возможностей. Немецкий концерн BMW, планировавший запускать новую спортивную модель Z3, предложил сделку, которая включала в себя предоставление машин для съемок фильма, инвестиции в размере $3 млн и рекламную поддержку. И хотя новый родстер делил экран с Aston Martin DB5, успех был ошеломляющим: спустя месяц после выхода «Золотого глаза» на экран, BMW получила порядка 9000 заказов и заработали $240 млн только благодаря появлению в фильме.

Еще одним новичком стала швейцарская часовая марка Omega, входящая в Swatch Group, которая объявила о готовности вкладываться в производство каждой серии. По некоторым данным эта сумма составляет $7-10 млн.

 

BMW Z3 в фильме «Золотой глаз»

 

Завтра не умрет никогда. 1997 г.

Этот блокбастер становится первым в истории кино, чей бюджет (около $100 млн) почти полностью обеспечен пулом партнеров, заплативших за право появиться в кадре. Среди прочих — BMW, Avis, L’Oreal, Heineken, Dunhill, Omega, Smirnoff, Ericsson и Visa.

При этом речь не обязательно идет о переводе конкретной суммы. Это может быть бартер, как у BMW, предоставившей для съемок мотоцикл R1200с и 20 пуленепробиваемых, напичканных гаджетами моделей нового седана 750iL на общую сумму £20 млн, сделанных специально для съемок (15 машин было разбито).

Другой вариант — шведский производитель Ericsson, чей $30-миллионный бюджет предполагал перекрестную рекламу на тему нового фильма о Бонде в нескольких странах мира. Уже к выходу Бонда на экраны партнеры отрабатывали рекламный бюджет, эквивалентный примерно $100 млн.

 

BMW 750iL в фильме «Завтра не умрет никогда»

 

Умри, но не сейчас. 2002 г.

Переименованный журналистами в «Buy Another Day», то есть «Купи, но не сейчас», этот фильм оказался рекордсменом по двум статьям: количество брендов-партнеров, число которых перевалило за 20, и бюджет фильма, который полностью покрыл продакт-плейсмент. По разным подсчетам на производство и рекламу продюсеры получила между $120 и $160 млн. Только автомобильный гигант Ford за свое участие так или иначе внес $35 млн.

 

Казино «Рояль». 2006 г.

После шквала критики, обрушившегося на продюсеров, количество официальных партнеров было снижено до 8, но соблазн оказался велик, как и в прошлый раз. Мало того, что Ford настоял, чтобы в фильме 007 прокатился хоть на новой, но довольно затрапезной Mondeo, рассчитанный на представителей среднего класса, некоторые не поленились и подсчитали количество брендов, промелькнувших в «Казино «Рояль» — их оказалось более 90.

 

Квант милосердия. 2008 г.

Создатели фильма следуют старой проверенной схеме с пулом избранных брендов, которые инвестируют в бюджет. На этот раз расходы удается покрыть с лихвой. Например, благодаря частной авиакомпании Ocean Sky, которая отлично «засветилась» в фильме, в распоряжение режиссера и актеров были предоставлены бесплатно на 10 дней 5 самолетов для съемок в Панаме.

 

Кадр из кинофильма «Квант милосердия»

 

Cкайфолл. 2012 г.

Руководство компании Heineken обнародовало сумму, которую оно инвестировало в предпоследний сиквел бондианы — $45 млн. Heineken, являющийся партнером фильмов о Бонде с 1997 года, попросили, чтобы в фильме появилась сцена, в которой суперагент (Дэниэл Крэйг) пьет пиво. Фрагмент вызвал бурное недовольство поклонников и профессионалов, обвинявших продюсеров в готовности поступиться художественными принципами ради денег.

 

Спектр. 2015 г.

Среди 17 партеров нового фильма — один новичок, привлекший пристальное внимание: польская водка премиум класса Belvedere, президент которой сказал, что это самый крупный для него контракт на сегодняшний день, но отказался называть цифру. В то же время представители Heineken объявили, что на этот раз их доля участия в партнерском договоре составляет £18,3 млн.

 

Кадр из кинофильма «007: Спектр»

 

Несколько хакерских атак, которым подверглись серверы Sony в прошлом году, и утечка мейлов невольно дали представление о том, в каких условиях шла подготовка к премьере. Продюсеры фильма, уже после того, как были завершены съемки в Мексике и даже сделан небольшой тизер, получили письмо из администрации Мехико с просьбой переснять те сцены, в которых страна предстает в негативном ключе. В частности, было предложено включить вид на современные кварталы с птичьего полета, не брать на роль одного из негодяев мексиканского актера, мэра Мехико, которого должны убить по сценарию, заменить на иностранного посла.

Со своей стороны, администрация столицы выразила готовность вложить в бюджет фильма $20 млн. По некоторым данном, какие-то изменения были внесены, но их едва ли заметит зритель. Нервозной обстановке, как оказалось, способствовал тот факт, что установленный бюджет фильма в $150-200 млн был значительно превышен и приближался к $300 млн, что делает «Спектр» одним из самых дорогих в истории кино.

С другой стороны, о том, насколько легко было заполучить дополнительные деньги в бюджет, свидетельствовали другие украденные мейлы.

Представитель Sony Electronics предложил Крейгу лишь за то, чтобы сфотографироваться с новым смартфоном Xperia Z4 в руке, $5 млн, и еще $18 млн он готов вложить в бюджет фильма. Неожиданно у Крейга и режиссера картины Сэма Мендеса это вызвало резко отрицательную реакцию: ведь Джеймс Бонд пользуется только лучшим, а этот гаджет вызывает сомнения.

Так или иначе, бюджета на фильм хватило. Теперь остается надеяться, что он побьет кассовый рекорд «Скайфолла».

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля