черт побери
чертовски развлекательный сайт

Почему летчики Люфтваффе не могли обнаружить Кремль?

Осенью 41 немцы рвались к Москве и бомбили нашу столицу нещадно. Однако при своей массовости немецкие бомбардировки были достаточно безрезультатными.

По статистике: из почти 9 тысяч самолетов Геринга до Москвы долетало не более 3%; на город за весь срок бомбардировок было сброшено около полутора тысяч фугасных и ста тысяч зажигательных бомб, при этом пострадали около 20 предприятий и разрушено было чуть больше двухсот зданий, но ключевых объектов среди них не оказалось.

Но как так вышло, особенно учитывая, что бомбить Москву летали только ассы Люфтваффе, уже побывавшие в боях с ПВО
Великобритании и Франции?

Почему летчики Люфтваффе не могли обнаружить Кремль?


И
основных причин такой беспомощности ассов Геринга можно назвать две:
во-первых, отличная и слаженная работа отечественных противоздушных
зенитчиков и, во-вторых, отличную маскировку Москвы, особенно её
центрального района, исторических памятников и промышленных предприятий.

Причем,
ПВО СССР было на высоте благодаря грамотной обороне столицы. А вот над
камуфляжем Кремля и других знаковых столичных объектов пришлось
значительно потрудиться.

Естественно, объектом номер 1 в Москве
был Кремль, так как это было сердце города и целой страны, а также
ставка главнокомандующего Красной Армии. Чтобы спрятать Кремль его
пришлось сильно видоизменить: на его стенах нарисовали окна и двери, на
стенах надстроили части жилых домов, звезды убрали в деревянные футляры,
на Москва0реке построили ложный мост, а вокруг по периметру развесили
полотна с нарисованными жилыми дворами и улицами Москвы XIX века.
Сделано все было так натурально, что даже сами жители столицы не могли
узнать центр города, не говоря уже о немецких летчиках, которые здесь до
этого ни разу не бывали.

Естественно, что особое внимание было
уделено Мавзолею Ленина, тело которого было загодя отправлено в Самару.
Чтобы обезопасить само строение, сначала над ним сделали железобетонный
короб в два метра толщиной, а потом над ним еще и обыкновенный жилой дом
надстроили, причем под руководством самого архитектора Щусева, который и
Мавзолей проектировал и возводил.

Кстати, и остальными
маскировочными работами занимались лучшие мастера своего дела того
времени: главный художник Большого театра Федор Федоровский, главный
архитектор Метростроя и Метропроекта Алексей Демушкин, академик Борис
Иофан.

Почему летчики Люфтваффе не могли обнаружить Кремль?

Общими
усилиями были скрыты от вражеских глаз чуть больше ста ключевых
столичных объектов: помимо Кремля — это Большой театр, Библиотека им.
Ленина, гостиница «Москва», Театр Красной Армии, здание Совнаркома СССР,
здание Центрального телеграфа, многие оборонные заводы, нефтехранилища,
водопроводные станции, городские мосты и даже излучина Москвы-реки, как
слишком хороший ориентир при воздушных атаках. А на поле стадиона
Динамо для пущей дезориентации противника были высажены деревья.
Почему летчики Люфтваффе не могли обнаружить Кремль?

При
этом все маскировочные работы закончились до начала интенсивных
бомбежек в ноябре 41 года. Еще раз хочется отметить отважную и
профессиональную работу ПВО Москвы, которые сильно трепали и существенно
прореживали силы противника еще на подступах к столице. Но и новый
образ Москвы был сделан отлично, так как прорвавшиеся немцы все равно не
могли отличить муляж от реальных городских строений.

Автор публикации

не в сети 10 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18583Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях