Окоп. Армейская история

Окоп. Армейская история

Конец семидесятых годов. Весна, конец апреля. Мы- курсанты третьего курса военного училища, приехали в учебный центр на полевые занятия. Инженерная подготовка. Тема — инженерное оборудование опорного пункта танкового взвода. Преподаватель – полковник К., фронтовик, по нашим понятиям, древний, как мамонт, ведь ему “уже… пятьдесят три” .
Стоим на солнечном пригорке, слушаем преподавателя. Хотя после душных классов, что-то запоминать совсем не хочется. Тепло. Солнышко греет. Мысли совсем в другой стороне. Сейчас бы…..
Как сквозь сон пробивается голос полковника :” … опорный пункт….. отрывка окопа… маскировка… расчистка секторов…”.
Сколько можно одно и тоже. Если бы что-то новое. ….. Стоп…..
— Отрывку окопа будем производить взрывным способом. Для этого…
Это уже интересно.
-….. два шурфа… глубиной…. на расстоянии…. один шурф… Величина заряда …. Исходя из состояния грунта… три… три… два килограмма тротила.
— Товарищ полковник. … Три килограмма это же мало.
— Достаточно. Грунт песчаный. После взрыва нужно будет доработать лопатами.
— Товарищ полковник. Грунт сырой. Три килограмма мало, нужно увеличить заряд.
— Ладно….. Четыре…. Четыре… Три…
— Товарищ полковник, четыре тоже мало.
— А сколько, по вашему мнению, нужно.
-Хотя бы шесть.

Похоже, наш полковник тоже азартный человек. Фуражка сдвинута на затылок. Улыбаясь, обвел нас прищуренными глазами.

-Хорошо. Шесть… Шесть .. Четыре …

Группа добровольцев быстро претворяет в жизнь планы по оборудованию окопа.
…..
— Товарищ полковник. Тут еще осталось.
-Сколько?
— Еще четыре килограмма.
-Ладно, добавляйте.
— Куда добавлять?
-Это уже не имеет значения.

Пустой ящик летит в сторону.

-Готово!
— Детонатор. …. Детонационный шнур…. Провод… В укрытие!

Осел взметнувшийся в небо столб песка. Ветерок относит в сторону огромную тучу пыли и дыма Сквозь звон в ушах звучит голос преподавателя.

— Ну, идите, посмотрите, что получилось.

Получилось неплохо. Овальная воронка, длиной около шести, шириной в три и глубиной более двух метров с вертикальными краями. Больше похоже на участок противотанкового рва, а не на окоп..
Подошел преподаватель, заглянул в яму, поправил фуражку….

— Тротил остался?
— Никак нет.
— Тогда лопатами. Воронку закопать, заровнять. Окоп отрыть в пяти метрах справа, замаскировать…. До конца занятий вы уже не успеете… Значит, после обеда продолжите… К утру окоп закончить. В девять часов начало занятий по оборудованию маршрутов выдвижения.

В голове мелькает мысль. “А как хорошо было бы просто доработать лопатами…”

Николай

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнаете как обрабатываются ваши данные комментариев.

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля