Один таран — это подвиг, а четыре — это уже легенда

Летчик-истребитель Борис Ковзан, возвращаясь с задания, вступил в бой с шестью немецкими истребителями. Получив ранение в голову и оставшись без боеприпасов Борис Ковзан, сообщил по рации что покидает самолет и открыл уже фонарь, чтобы его покинуть. В этот момент он увидел несущегося на него немецкого аса. Борис Ковзан опять схватился за штурвал и направил самолет на аса. Летчик знал, что при таране ни в коем случае нельзя сворачивать. 

Один таран - это подвиг, а четыре - это уже легенда


Если ты свернешь — твой враг побьет тебя винтом. Он, конечно винт себе тоже сломает, но теоретически сможет спланировать, хотя бы в принципе, а от «жертвы» уже точно ничего не останется. Это война нервов.  

Один таран - это подвиг, а четыре - это уже легенда



Ну а уж если никто не свернет, то тогда двоим слава и почет!

Но немецкий лётчик был настоящим асом и зная такую тактику тоже не свернул. Оба самолета лоб в лоб и стукнулись, но у немецкого аса фонарь-то был закрыт, а тяжело раненый Борис Ковзан через открытый, по стечению обстоятельств, фонарь без сознания улетел в воздух.С высоты 6000 метров, с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта. В госпитале Ковзан провёл 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу.
Борис Иванович Ковзан (7 апреля 1922 — 31 августа 1985) — советский лётчик-истребитель 744-го истребительного авиационного полка 240-й истребительной авиационной дивизии 6-й воздушной армии Северо-Западного фронта, заместитель командира полка. Полковник запаса, Герой Советского Союза.Во время Великой Отечественной войны в воздушных боях четырежды таранил самолёты противника.Восстановившись после потери одного глаза в результате ранения, продолжал воевать и сбивать вражеские самолёты.Всего за годы войны он совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолетов.

P.S. Из книги Феликса Чуева «Солдаты империи»: 
Летчик Борис Ковзан – уникальный герой Великой Отечественной войны, который совершил четыре (!) воздушных тарана и остался живой. Он рассказывал мне, как после вручения Звезды Героя его пригласил Сталин и подробно обо всем расспросил. Поинтересовался, чем дальше собирается заниматься Ковзан.
– Вернусь в свою часть, буду продолжать воевать,- отвечал изрубленный металлом летчик-ис- требитель.
– Думаю, вы уже достаточно повоевали,- сказал Сталин.- А вот подучиться бы не мешало, скажем, в академии.
– я не потяну, товарищ Сталин,- честно признался Ковзан.
– А вы дайте мне слово, что будете учиться!
– Обещаю, товарищ Сталин.
– А как у вас дома дела?
– Только вот родился сын.
– Поздравляю! Стране нужны люди.
Когда летчик вышел во двор, его ждала машина, и на заднем сиденье он обнаружил большую коробку, где лежали пеленки, распашонки – все для новорожденного…
Ковзан вернулся в свою часть, его вызвал вышестоящий генерал:
– Что будем делать?
– Служить,- ответил летчик.
– А какое слово вы дали товарищу Сталину?
«Все знает»,- подумал Ковзан. Пришлось поступать в академию, где он на вступительных экзаменах не ответил ни на один вопрос и был принят.

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля