Один из ответов на вопрос “Где наши производители?”

Я несколько лет в конце прошлого века (середина 90-х) проработал в небольшой частной фирме, которая в Москве пыталась разрабатывать и производить мини-АТС. Тогда это было в новинку, каждому коммерсанту или предпринимателю хотелось свою АТСку, советские были кондовые и огромные, а импортные – красивыми и дорогущими.

Один из ответов на вопрос -Где наши производители?-


Мы (я там был в технической команде – разработчиком нескольких блоков) сделали мини-АТС, причём сертифицировали её в МинСвязи (ЛОНИИС – кто в курсе тот знает), и боле-менее пару лет успешно продавали. Успели изготовить и продать несколько сот штук с ёмкостью от 20 до 200 номеров. Цена у нас была ОЧЕНЬ конкурентоспособная, если не сказать демпинговая – раз в 4-6 меньше в расчёте на номер, чем у всяких там сименсов и отечественных “квантов” – у отечественных производителей с АТС малой ёмкости вообще был напряг).
Но потом ГРЯНУЛО.
На наш рынок вломились неумолимой силой Panasonic и LG – кто в те годы уже вёл сознательную жизнь, те помнят агрессивнейшую рекламную кампанию – “Панасоник-сан” и прочие узкоглазые ролики, которые крутили по ТВ круглые сутки в каждой рекламной паузе.
И вот тогда-то мы узнали, что такое настоящий демпинг.
Интервенты опустили цену на свои АТС для продаж на российском рынке раз в 8-10 от продажных цен тех же моделей в европах и америках. Могут себе позволить, монстры же – за счёт прибылей в других странах проспонсировать захват рынка ещё одной.Мы “скрипя сердцем” опустили цену на свои мини-АТС до минимума выживаемости фирмы. Получилось всего на 20-30% дешевле, чем у панасоников. Но это не помогло – любой покупатель предпочтёт купить грубо говоря за 100 тысяч рублей устройство с логотипом Panasonic вместо неизвестного отечественного производителя за 80 тысяч.
Через год-полтора такого существования фирма благополучно впала в нищету и самоликвидировалась.А интервенты, захватив рынок и окончательно угробив отечественных производителей (крупных в первую очередь, мы под шумок попали), начали потихоньку повышать цены. И сейчас цена на их АТС в расчёте на один телефонный номер примерно в 10-15 раз выше (в долларах), чем были во времена интервенции. Классический такой захват рынка демпингом, прямо по учебнику. Да и без подкупа явно не обошлось.И как, скажите, можно было выжить?

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля